Все об Индии!
India.ru
India.ru
 
 

Бхагавад-Гита. Перевод А. КАМЕНСКОЙ

Беседа пятнадцатая.

1. Благословенный сказал:
С корнями вверх, с ветвями вниз, Асватха 1, именуется неразрушимым; его листья - гимны; кто это знает, тот знаток Вед 2.
2. Вниз и вверх простираются его ветви, питаемые тремя свойствами природы; его почки - предметы чувств; другие его корни растут вниз, разветвляясь; они - оковы действия в мире человеков.
3. Не здесь может быть познана его форма, или его конец, или его происхождение или место его корней; когда сильным мечом свободы от привязанности срубается это глубокоукоренившееся дерево.
4. Тогда настает пора искать Путь, с котором нет возврата. Воистину, Я иду к тому Первичному Духу 3, от которого изошла первая энергия.
5. Освободившись от гордости и заблуждения, победив грех привязанности, непрерывно пребывая в сокровенном Атмане 4, отделавшись от желаний, освободившись от "пары противоположностей", которые известны нам как радость и страдание, - тот шествует безошибочно по нерушимому Пути.
6. На этом Пути не светят ни солнце, ни луна, ни огонь; вступив на него, более не возвращаются; это - Моя высочайшая Обитель.
7. Частица Меня Самого, ставшая в мире живых существ бессмертным Духом 5, собирает вокруг себя чувства, из которых ум есть шестое, облеченное в материю.
8. Когда Господь обретает тело, а также покидая его, Он схватывает чувства и ум и уносит с собой, как ветер уносит благоухания цветов.
9. Заключенный в ухе, глазе, в органах осязания, обоняния и вкуса, а также и в уме, Он воспринимает предметы чувств.
10. Заблуждающиеся не видят Его, когда Он уходит или пребывает, или воспринимает, увлекаемый гунами; имеющие очи мудрости видят Его.
11. Также и Йоги, подвизаясь, видят Его, пребывающим в Атмане; но неразумные, хотя бы и подвизающиеся, не видят Его, ибо их "я" не очищено.
12. Знай, что великолепие, исходящее от солнца, которое озаряет весь мир, которое пребывает и в луне, и в огне; знай, что это великолепие идет от Меня.
13. Проникнув в почву, Я поддерживаю все существа Своей жизненной силой, и став упоительной Сомой 6, Я питаю все растения;
14. Став Огнем Жизни, 7 Я нахожу приют В телах живых существ, и соединившись с дыханиями жизни, 8 Я перевариваю четыре вида пищи.
15. Я пребываю в сердцах всех и от Меня происходят память и мудрость, а также отсутствие их. Я - то что познается в Ведах; и Я же "знаток Вед", а также создатель Веданты.
16. В этом мире живут две силы: разрушимая и неразрушимая; разрушимая живет во всех существах, неизменная называется неразрушимой.
17. Высочайшая же Сила 9 есть воистину Другая, объявленная как высочайший Атман, как тот непреходящий Господь, который, проникая Собою все, поддерживает три мира.
18. Потому, что Я за пределами разрушимого и также выше неразрушимого, Я признан в Веде Высочайшим Духом 10.
19. Кто, не впадая в заблуждение, признает Меня таким Высочайшим Духом, тот, всепознавший, поклоняется Мне всем существом своим, о Бхарата.
20. Так было дано Мною это наисокровеннейшее учение о безгрешный. Познавший его, стал просветленным и совершил свою задачу, о Бхарата.

Так гласит пятнадцатая беседа, именуемая:
ЙОГА ДОСТИЖЕНИЯ ВЫСОЧАЙШЕГО ДУХА

____________________________

[1] Аsvatthа, священное фиговое дерево, символ жизни. Символ также иерархии Небесной.
[2] То есть высшее ведение, в отличие от Вед, св. книг, в которых Веда раскрывается. Веда-единая, Вед-четыре.
[3] Первичному Человеку (Пуруше).
[4] Jiva, частица жизни Вселенского Духа, ставшая индивидуальностью.
[5] Высшее Я.
[6] Буквально: "став водяной луной"; по смыслу: "сделавшись соком"; сома - напиток, извлекаемый из растения сома, - употребляется в ритуалах. Она символ экстаза и посвящения.
[7] Vaishvanara.
[8] Prana и Apana.
[9] Рurushа.
[10] Рurushottama.



Вернуться к списку глав.
  Назад   Дальше  
К списку книг



Все тексты библиотеки Индия.ру были взяты из интернета - из ftp/www архивов открытого доступа или присланы читателями. Если авторы и/или владельцы авторских прав на некоторые из них будут возражать против нахождения произведений в открытом доступе, поставьте нас об этом в известность, и мы НЕМЕДЛЕННО изымем указанные тексты из библиотеки.
 

TopList Rambler's Top100 Rambler's Top100

Copyright © 2000 india.ru Контакты