Все об Индии!
India.ru
India.ru
 

Гуру Парамартха.

Южноиндийская сказка
Перевод Kalki das

Глава Первая

Давным-давно, в небольшой деревне на Юге Индии жил бедный, пожилой простак по имени Парамартха. Он был гуру-самозванцем, у которого было пять таких же самозванных учеников. Их звали Тупица, Дурак, Слабак, Варвар и Мошенник. Так как все гуру и их ученики живут в ашрамах, они поступали также, и вместе пережили много приключений.

Однажды утром гуру и его ученики отправились в храм в соседней деревне. На пути Парамартха объяснял понятие "жизнь" своим нетерпеливым ученикам:
"Это так просто", - говорил он, - "жизнь - это то, что есть у всех живых существ, и все живые существа двигаются. Посмотрите на это дерево. Его листья двигаются, так что мы можем с уверенностью сказать, что это - живое существо. Вы понимаете?"

"О, великий и замечательный гуру", - хором отвечали его ученики, - "Вы объясняете наиболее трудные вещи самыми простыми способами. Насколько мы, должно быть, удачливы, что мы ваши ученики!"

Скоро они подошли к реке, и гуру сказал одному из своих старших учеников:
"Мошенник, как ты думаешь, спит эта река или нет? Я знаю из предыдущего опыта, что эта река - очень хитрая. Мы должны быть очень осторожны в наших отношениях с ней. Прежде чем перейти ее вброд, нам нужно узнать, спит она или бодрствует. Пожалуйста, пойди и проверь ситуацию".

Мошенник, горя нетерпением порадовать своего гуру, побежал к берегу реки. Не долго думая, он стал искать старую, сухую, ветку дерева. Весьма скоро он нашел подходящую и поджег ее.

"Хммм", - подумал он, - "подожгу-ка я эту реку. Так я быстро узнаю, бодрствует она или спит."

Как только Мошенник опустил горящую ветвь в реку, он услышал громкий шипящий звук. Это настолько испугало его, что он упал. Дрожа и крича от страха, он вскочил и побежал к своему гуру:

"Мой дорогой гуру! Сейчас - определенно не время для перехода через реку. Она очень активна! Как только я коснулся ее, она громко зашипела и окутала меня дымом. Она была так сердита, что я испугался, что она встанет и ударит меня. Только благодаря Вашему большому милосердию и милосердию моих родителей, я возвратился живым. Что за ужасное испытание!"

"Пожалуйста, успокойся, Мошенник", - сказал гуру. - "Что мы можем сделать? Мы должны принять это как повеление Бога. Нам нужно будет только подождать, пока река заснет".

Итак, гуру Парамартха и его ученики укрылись в близлежащем саду и принялись обсуждать хитрый характер реки, которую они пытались пересечь. Дурак, один из наиболее склонных к философии учеников, сказал:

"Гуру махарадж, я много слышал о норове рек, и об этой реке в частности. Мы не можем позволить себе недооценить ее хитрость. Мой дедушка лично испытал на себе ее темперамент. Он - очень удачливый торговец, и однажды, возвращаясь из одного из своих деловых предприятий, он, проходил здесь. Его сопровождали его помощники, и два осла, нагруженные мешками с солью".

"Было лето, и день был жаркий. Они решили совершить омовение и дать немного отдохнуть ослам. И люди, и ослы вступили в прохладные воды реки, искупались, и затем провели некоторое время под зелеными тенистыми деревьями. Когда дневной жар спал, они снова продолжили свой путь".

"Караван недалеко ушел, когда один из помощников вскричал в тревоге: О нет! Хозяин, взгляните! Мешки с солью - они все еще хорошо приторочены, но они мокрые и вся соль из них пропала! Куда все делось? Кто ответственен за это?"

"Фактически, мы очень удачливы", - ответил мой дедушка, немного подумав, - "Если бы эта река не смогла отнять нашу соль, она, возможно, рассердилась бы, и проглотила нас всех. Мы были спасены Богом. Мы действительно очень удачливы!"

"Итак, все служащие были удовлетворены и продолжили свой путь".

В то время как Дурак обсуждал характер реки со своим гуру, подъехал человек на лошади. Несмотря на предупреждения учеников, он вошел в реку и быстро и легко достиг другой стороны.

" Какой экстраординарный подвиг!", - воскликнул пораженный гуру Парамартха.

"Да", - хором подхватили его ученики.

"Гуру Махарадж", - сказал Слабак, когда они наблюдали, как всадник исчезает вдали, - "если бы у Вас была лошадь, все наши проблемы были бы, очевидно, решены. Мы не должны были бы больше волноваться об этих хитрых реках. Мы могли бы легко пересечь их. Почему бы нам не купить лошадь?"

"Позже", - сказал гуру, - "мы можем обсудить это позже. Прямо сейчас у нас есть под рукой более важные вопросы. Наступил вечер. Я думаю, что река теперь спит. Иначе, как это всадник мог бы пересечь ее так легко? Да, я уверен, что она теперь спит. Тупица, пожалуйста, иди и проверь".

Тупица, хотя и стремился удовлетворить своего гуру, не был наиболее интеллектуальным из его учеников.

"Это - очень трудная задача", - думал он, - "я не хочу вызвать недовольство моего гуру, так что я буду использовать систему Мошенника, чтобы проверить, спит ли река. Да... лучше следовать проверенным путем. Итак, где там та ветка, которой он воспользовался?"

Наконец он нашел ветку, черную и мокрую, и подбежал к берегу реки. Осторожно он погрузил ветку в реку, и к его облегчению, не возникло никакого звука или дыма.

"А, гуру махарадж будет доволен", - улыбнулся он. Спокойно он притопал к своим товарищам-паломникам. "Дорогой гуру махарадж, время пришло. Мы должны идти сейчас. Эта возможность вряд ли представится снова так легко. Река теперь - в глубоком сне. Пожалуйста, не шумите, и ступайте очень осторожно. Если мы пойдем теперь, и будем осмотрительны, река не проснется, и мы сможем легко пересечь ее. Пойдемте!"

Как только гуру Парамартха и его ученики услышали это, они немедленно встали и медленно, шаг за шагом, начали пересекать реку.

С бьющимися сердцами, ушами, улавливающими малейший звук, они скрытно пробирались через реку. Когда, кажется, прошла вечность, они, наконец, достигли другой стороны. Немедленно трое из учеников начали скакать и танцевать в экстазе.

"Гуру Махарадж, какой Вы замечательный человек. Вашей милостью, мы, наконец, пересекли эту ужасно опасную реку. Вся слава Вам, какая мощь! Какой интеллект! Какой ......"

"И все же, не будьте слишком счастливы раньше времени ", - прервал их Дурак, - "давайте-ка, проверим, действительно ли все благополучно перебрались на эту сторону". И с этими словами он начал считать членов партии. Как указывает его имя, Дурак не был наиболее интеллектуальным из людей, и, поэтому он забыл включить в подсчет себя.

"О нет! Что за потеря, что за большая потеря!", - воскликнул он. - "Когда мы пришли на берег реки, нас было шестеро, а теперь нас - только пять. Мы потеряли человека. Что за предательская река. Какое бедствие! Какой ........ "

"Подожди", - прервал его гуру, - "не торопись с выводами. Это - не в правилах трезвомыслящего человека. Пожалуйста, давайте сядем, и я посчитаю".

Итак, гуру Парамартха начал считать. Будучи простаком, он также забыл включить себя. Он посчитал один раз, два, три , и каждый раз насчитывал в партии только пять членов. Смущенный, он сложил свои тощие ноги в падмасану, и поразмышлял над вопросом в течение некоторого времени. Наконец он открыл свои глаза и с уравновешенностью и отрешенностью сказал своим ученикам: - "Мы должны видеть в этом волю Бога. Мы потеряли человека. Эта река - действительно предательница. Даже во сне она сумела причинить некоторый вред. Эта потеря глубоко поразила мое сердце, но что делать? Мы должны помнить, мы - садху, и остаемся безразличными к влиянию подобных бедствий".

В состоянии паники его ученики отчаянно начали считать, и каждый пришел к тому же самому заключению. Теперь осталось только пять человек. Один, два, три, четыре, пять. Настроение интенсивных горестных стенаний заполнило воздух, и все ученики начали причитать и кататься по земле. Крики и рыдания были так сильны, что гуру Парамартха потерял свое самообладание и начал проклинать реку:

"О, злая река! Какая же ты чандала! У тебя совсем нет милосердия? Неужели ты родилась без братьев и сестер? Разве ты не можешь понять печаль, которую твоя безжалостность причинила нам? Мои ученики - такая замечательная и интеллектуальная группа людей, вдохновение любому гуру, и теперь ты беспощадно проглотила одного из них. Даже притом, что мы были внимательны, и не тревожили твой сон, ты обманула нас. Будучи садху мы не будем принимать меры против тебя, но будь уверена, что однажды тебя так же обманут".

Подобно безумным людям, гуру и ученики продолжали проклинать и плакать. Воздух был наполнен стрелами громких проклятий, гнева, и стенаниями.

В это время мимо проходил паломник, и он был поражен открывшимся ему странным зрелищем и громкостью шума. "Какое любопытное зрелище", - подумал он, - "почему эти люди так встревожены, интересно? Они выглядят очень расстроенными. Должно быть, случилось что-то ужасное. Узнаю-ка я, в чем дело". И он подошел к ним и сказал: - "Уважаемые господа, что случилось? Почему вы так расстроены? Кто - то умер? Пожалуйста, сообщите мне".

"Мой дорогой друг", - причитал гуру, - "Вы, возможно, не сможете понять нашу печаль. Раньше у меня было пять замечательных учеников. Теперь, из-за предательских действий этой реки у меня осталось только четыре. Что делать? Такая большая потеря причинила нам интенсивную боль".

Слушая это, паломник сам пересчитал людей и увидел, что фактически было шесть членов в партии, один, два, три, четыре, пять, шесть. "Вот дураки", - подумал он, - "ну-ка, посмотрим, как с ними можно позабавиться".

Торжественно выразив почтение гуру, паломник сказал: "Я могу понять Вашу печаль. Эта река - действительно предательница. Пожалуйста, позвольте мне помочь Вам. Я очень опытен в Атхарва Веде. Я знаю все относительно призраков, якшини, гандхарвов, и так далее, и они все контролируются мной. Они будут следовать моим указаниям. Пожалуйста, предложите мне небольшой подарок как дакшину, и я вызову Вашего ученика назад из реки. Это - моя обязанность".

Услышав это, гуру преисполнился радостью.

"Уважаемый господин", - воскликнул он, - "Вы посланы нам Богом. Я глубоко впечатлен, что, хотя Вы такой сведущий человек, Вы готовы помочь нам, бедным садху. Мы чрезвычайно благодарны и готовы дать то немногое, что мы имеем, как дакшину. Пожалуйста, любезно верните нам нашего человека. Мы дадим Вам 45 золотых монет".

Паломник, пораженный мыслью о получении 45 золотых монет с такой легкостью, быстро приступил к действиям.

"Мои дорогие товарищи", - сказал он, театрально вытаскивая большую палку из своей поклажи, - "встаньте все в ряд, наклонитесь и закройте ваши глаза. Не двигайтесь и не открывайте ваши глаза, но, когда я коснусь вас, говорите: "я - здесь!", и назовите ваше имя. Таким образом, я смогу вернуть вам вашего дорогого друга. Вы поняли?"

"Да, да", - в унисон повторили они, и нетерпеливо выстроились в ряд. Будучи простыми душами, они были полностью уверенны, что человек выполнит свое обещание.

"Хорошо", - сказал мистик, закатывая рукава, - "пожалуйста, закройте ваши глаза, и мы начнем". Люди закрыли глаза и ждали. Через пару секунд они услышали очень громкий "Трах!!", за которым последовал крик их гуру: - "Достаточно, достаточно! Я - здесь. Я - Парамартха гуру". Затем они услышали, что паломник произнес, считая: "один".

Дрожа в коленях, каждый ученик немножко приоткрыл глаза, чтобы видеть, что случилось. Мистик размахивал своей большой палкой, а их старый гуру махарадж был все еще на земле, пытаясь оправиться от ощутимого удара. Испуганные, с ноющим сердцем, они все посмотрели на Мошенника. Он был старший ученик. Что он собирался делать? Осознавая серьезность задачи, Мошенник взял себя в руки, чтобы подать хороший пример, если что-нибудь случится. Он сделал это как раз вовремя, поскольку он также получил сильный удар. "Оу! Я - Мошенник. Я - здесь", - сказал он как можно быстрее. И мистик сосчитал: "два".

Медленно, одного за другим, он ударил каждого из шестерых, считая при этом. И он насчитал шесть. Один, два, три, четыре, пять, шесть. Тогда он сказал: - "Пожалуйста, откройте ваши глаза. Теперь, как вы явно можете видеть, вас - снова шестеро. Я успешно вернул вашего потерянного человека. Пожалуйста, дайте мне мои 45 золотых монет, и будьте счастливы".

Гуру Парамартха проверил количество своих учеников три раза. Наконец убежденный, что они все на месте, он с радостью дал паломнику его золотые монеты, и тот, радостный, продолжил свой веселый путь. Гуру и его ученики обняли друг друга и восхитились своей удаче.
Воспрянув духом, они собрали свой нехитрый скарб, и возвратились в свой ашрам - на сей раз по мосту.



Глава Вторая

Целый день гуру Парамартха и его ученики обсуждали свое приключение. Очень вдумчиво они описывали, как они сумели пересечь, в конце концов, предательскую реку, но все же потеряли человека. Они восхищались, как посланец Бога возвратил потерянного ими человека всего лишь за 45 золотых монет.

Тем временем, старуха, нанятая убираться в ашраме, все это внимательно слушала. Хотя она была слепой, ее слух был таким же острым, как и ее остроумие. "Мои дорогие мальчики", - сказала она, - "вас ужасно обманули. Вы зазря потеряли 45 золотых монет. Ваше затруднение не было серьезным, - точно не стоящим 45 золотых монет. Позвольте мне вам сказать: если вы будете пересекать реку, и захотите сосчитать ваших людей, есть намного более простое и дешевое решение. Всякий раз, когда вы путешествуете, берите с собой свежий коровий навоз. Тогда, когда вы пересечете реку, добавьте немного воды, замесите навоз, и сделайте из него большой блин. После этого положите этот блин на землю, и все сядьте вокруг него. Очень осторожно, один за другим, опустите туда свой нос, и сделайте четкий, ясный отпечаток. Остальное весьма просто. Встаньте, и сосчитайте отпечатки в коровьем блине. Таким образом, вы легко сможете проверить, сколько присутствует людей - и сэкономите 45 золотых монет".

"Замечательно!" - воскликнул гуру Парамартха. - "Какая умная идея! Эта леди очень образованна. Тупица, пожалуйста не забудь, в следующий раз, когда мы пойдем путешествовать, мы должны обязательно взять немного свежего коровьего навоза. Какая прекрасная идея".

Тем временем Слабак размышлял о своих собственных планах:

"Дорогой Гуру Махарадж, почему бы нам не купить свою собственную лошадь? Вы помните, как легко тот человек пересек реку? Жизнь была бы намного проще, если бы у нас была наша собственная лошадь".

"Хммм", - сказал гуру обдумывая вопрос. - "Как вы думаете, сколько может стоить хорошая лошадь?"

"Не меньше 100 золотых монет", - ответил Мошенник. - "Определенно, у нас, конечно, нет таких денег".

"Тогда придется пока забыть эту идею", - заключил гуру.

Итак, предложение было отложено, и жизнь шла как обычно. Однажды, корова ашрама, которую отправили на пастбище, куда-то исчезла. Гуру Парамартха послал своих учеников искать ее по всей деревне.

Стремясь удовлетворить своего гуру махараджа, они везде ее искали, не пропуская ничего. Однако, к их тревоге, поиск оказался бесплодным.

"Что мы будем теперь делать?" - вопили они, жалобно глядя друг на друга. - "Как мы сможем вернуться к нашему хозяину? Он будет очень рассержен тем, что мы не смогли найти его корову".

Тогда Тупица сказал: - "Хорошо братья мои, я не вернусь в ашрам, пока не найду ее. Я собираюсь искать ее в следующем селении, и дальше, если понадобится. Прощайте!"

Итак, он ушел. Немного изумленные, другие ученики только стояли и смотрели, как он уходил.

Тогда Мошенник сказал: - "Пойдемте, пора возвращаться в ашрам. Наш гуру махарадж будет беспокоиться о нас".

Три дня Тупица отсутствовал. Наконец, на четвертый день он возвратился утомленный и без коровы, но весьма счастливый.

"Чему ты улыбаешься, ты, дурак", - отчитывал его Гуру Парамартха. - "Тебя не было в ашраме почти четыре дня, и та смеешь возвращаться только с улыбкой на лице? Где корова?"

"Дорогой гуру махарадж, подождите, сейчас Вы услышите хорошие новости", - ответил Тупица. - "Действительно, я так и не смог найти корову. Однако, я нашел кое-что намного лучше. Я сумел договориться об очень низкой цене на лошадь".

Сердитое выражение лица гуру смягчилось. "Действительно", - сказал он, - "это звучит замечательно. Пожалуйста, сообщи мне детали".

"Ну, я пытался найти корову нашего ашрама. Я искал во многих близлежащих городках. Частные сады, общественные парки, ашрамы садху - я не пропустил ни одного места. К сожалению, я так и не смог найти корову. Чувствуя себя немного подавленно, я шел по берегу озера. Тогда вашей беспричинной милостью и милостью Бога, я узрел чрезвычайно удивительное зрелище. Там мирно паслись четыре лошадиных самки, и рядом с одной из них было два огромных лошадиных яйца. Они были такие большие. Двух рук не хватило бы, чтобы охватить одно, не говоря уж о двух. Тогда я заметил местного крестьянина, проходящего мимо".

"Добрый господин", - сказал я, - "кто хозяин этих замечательных лошадей?"

"Поблизости живет очень богатый купец", - ответил он". Эти невероятные лошади принадлежат ему. Они такие чудесные. Их можно обучить всему, чему Вы захотите, - и так быстро".

"Как Вы думаете, он позволит мне купить одно из их яиц?", - прервал я его.

"Да", - сказал он, - "Я уверен, что он был бы счастлив помочь Вам. Я не думаю, что он запросит с Вас больше, чем пять золотых монет. Это - очень разумная цена за превосходную лошадь, Вы согласны?"

"Чудесно! Замечательно!" - воссиял гуру, хлопая в ладоши. - "Прекрасное достижение". Затем, повернувшись к остальным своим ученикам, он спросил, "Итак, что вы думаете?"

"Конечно, мы в любом случае много не потеряем, если цена - всего пять золотых монет", - ответил Мошенник. "Правда, правда", - загудели остальные, - "Это звучит, как очень выгодное предприятие".

"Мошенник и Тупица", - торжественно сказал гуру, - "я хочу, чтобы вы немедленно пошли и купили лучшее яйцо лошади. Вот, возьмите необходимые пять золотых монет и немного денег на дорогу. Мы будем ждать вашего возвращения". Потом он возложил свою руку им на головы, как благословение. Они выразили свое почтение и ушли.

Немного позже Дурак, выглядя донельзя изумленным, смиренно спросил своего гуру:

"Мой дорогой гуру махарадж! Чудесно, что мы нашли такое первоклассное яйцо лошади по такой низкой цене. Пожалуйста, простите меня, но есть один вопрос: как мы получим лошадь из яйца? В деревне я видел кур-наседок. У них, обычно, по пять или шесть яиц, и они сидят на них, пока цыплята не будут готовы вылупиться. Но даже если мы посадим 50 наседок на это яйцо лошади, этого, очевидно, будет недостаточно. Как мы собираемся получить лошадь из яйца?"

"Хммм!", - стал вслух размышлять гуру, - "Дьявол - несомненно, в деталях. Мне потребуется некоторое время, чтобы ответить на твой вопрос". И на этом он сложил свои тощие ноги в падмасану, и начал размышлять. Через три дня гуру, наконец, прервал свои размышления и позвал своих учеников. - "Мои дорогие ученики, я рассмотрел вопрос Дурака. Ответ весьма прост. Одии из нас должен будет сесть на это яйцо. Нет никакого другого решения. Если мы хотим обрести интеллектуальную лошадь, то интеллектуальный человек окажется перед необходимостью сидеть на нем. Вы все весьма остроумны. Кто порадует меня, сев на яйцо?"

Медленно он осмотрел комнату и остановил свой взгляд на Дураке.

"Пожалуйста, гуру махарадж", - робко запнулся Дурак, - "как же я смогу сидеть на яйце лошади весь день? Я должен приносить воду из реки, колоть дрова и приносить их на кухню. У меня так много дел. Пожалуйста, простите меня, но я не могу выполнить Вашу просьбу".

"Я также не могу нести эту службу", - сказал Варвар. "День и ночь я занят приготовлением пищи на кухне. Нас ведь шестеро, плюс служащие. Я должен чистить так много овощей, и готовить так много вкусных блюд. И Вы так любите Ваши роти, гуру махарадж. Я провожу целый день, без перерыва работая на кухне, скорее всего, я не смогу сидеть на яйце".

"И я не могу!", - воскликнул Слабак, - "Я должен вставать раньше всех, и идти на реку чистить зубы. Конечно, я так не делал, до того, как вступил в ашрам. Для меня это очень важно. Я также должен стирать свою одежду, и собирать все цветы для гирлянд. Еще я должен чистить все лампы. У меня так много работы, что я устаю, только разговаривая об этом. Я не могу сидеть на яйце. Это невозможно".

"Да", - согласился гуру, - "Это, конечно, трудная ситуация. Мошенник и Тупица также очень заняты. Единственный, кто не делает ничего - я сам. На яйце должен сидеть очень интеллектуальный человек, для получения хороших результатов, так что это буду делать я. Я прижму к нему свою голову, и покрою его своим чхуддаром. Я буду обращаться с ним с большой заботой и привязанностью, тогда мы определенно получим превосходный результат. Это будет очень трудная, но заслуживающая внимания работа. Да, я сделаю это".

Тем временем, после двух с половиной часов ходьбы, Тупица и Мошенник возвратились к озеру. Четыре лошади все еще мирно паслись, и рядом с ними было много больших, белых тыкв. Как только Тупица увидел их, он взволнованно вскричал:

"Смотри! Здесь так много лошадиных яиц, и они такие большие. Гуру махарадж будет очень доволен. Быстрее, пойдем увидимся с купцом, который владеет этими лошадьми". И они пошли.

Купец отдыхал в своем саду. Два садху открыли ворота и подбежали к нему.

"Дорогой господин", - затрещал Мошенник, - "мы из Кутралама. Мы - садху. Мы хотим купить яйцо лошади. У Вас такие замечательные лошади. Мы бедны. Пожалуйста, дайте нам яйцо лошади за пять золотых ".

Глаза купца засверкали. "Какие дураки!", - мысленно злорадствовал он, - "Они хотят купить тыкву за пять золотых. Посмотрим-ка, к чему приведут эти мои невероятные лошадиные яйца". Повернувшись к ученикам, он сказал, хитря: - "Вы, наверное, шутите, я не могу отдать эти лошадиные яйца по пять золотых. Они очень редкие, и совсем особые. Скорее всего, я не смогу продать их Вам так дешево....."

"Не пытайтесь обмануть нас!", - начал ругаться Мошенник, направляя свой указательный палец на человека. - "Мы - садху. Мы умные. Мы сверили цену с городскими фермерами. Они сказали нам, что пять золотых - очень справедливая цена".

"Очень хорошо", - сдался купец. "Вы выглядите, как добродетельные садху, и вы очень умны. Я продам вам яйцо лошади за пять золотых. Однако, у меня есть одно условие. Никому не рассказывайте, что вы получили яйцо так дешево. Дайте мне пять золотых монет, и идите, выберите лучшее из лошадиных яиц для вашего ашрама".

Тупица бросил пять золотых купцу в ноги, и поторопился с Мошенником к берегу реки. Они проницательно осмотрели все тыквы и взяли самую большую. Переполненные волнением и вкусом успеха, они немедленно начали свой длинный путь назад в ашрам. По пути Мошенник стал прославлять их гуру:

"Наш гуру махарадж так продвинут. Он обладает такой большой мистической силой. Я часто слышал, что для духовно просвещенных возможно невозможное. Теперь я вижу, что это продемонстрировано на практике. Я никогда не слышал о лошади, рождающейся из яйца, но теперь, мистической силой нашего гуру махараджа, это становится действительностью. И не просто невозможное становится возможным, но оно становится возможным так дешево! Только пять золотых монет! Это действительно чудесно!"

"Да", - продолжал Тупица, - "о деятельности всегда можно судить по результатам. Из-за величия нашего гуру, Бог послал лошадиное яйцо. Это - такой практический пример. Наш гуру – великий человек, и его милосердием, если мы будем верить в него, мы тоже станем великими".
Таким образом, эти двое обсуждали свою реализацию.

Вскоре они подошли к узкой дорожке. Тупица, несущий тыкву на своей голове, прекратил разговаривать, чтобы посильнее сосредоточиться. И, хотя он старался тщательно выбирать путь, он споткнулся о ветку, лежавшую поперек дорожки, и упал, уронив тыкву и все остальное. Мошенник пробовал поймать летящее “яйцо”, но его героическое усилие оказалось неудачным, и тыква с глухим стуком упала в близлежащий кустарник. Там был кролик, грызший молодую травку ниже того куста, и когда тыква упала, он испугался, поскольку это в природе кроликов. Он стал убегать от куста.

"Быстро!", - закричал Тупица, когда увидел его. "Лови ее! Хватай! Это же наша лошадь. Лови ее. Она убегает!"

Они оба погнались за кроликом. Они гнались за ним вверх по холму и вниз в долину, час за часом, бежали и бежали. Однако кролик был быстрый, и они не смогли поймать его. Тогда, сломленный усталостью, Мошенник упал со скалы на жесткий кустарник. Приключение закончилось несколькими царапинами на руках и груди и шишкой на голове. Он сел, хмуро глядя на Тупицу.

"Тупица", - сказал он обреченно, - "я утомлен, горю в лихорадке, и голоден. Мы потеряли лошадь нашего гуру, и мы потеряли его деньги. Что делать? Я думаю, настало время вернуться в ашрам. Нет смысла продолжать эту гонку".

И так вот, голодные и без денег, они преодолели обратную дорогу. Когда они приблизились к дому своего гуру, то забеспокоились, что он строго отчитает их. Сломленные беспокойством, они начали бить себя по груди и даже по животу. Они выли и кричали подобно волкам в полнолуние. Вопя имя своего гуру, они осторожно вошли в ашрам. Когда их гуру махарадж подошел к ним, они одновременно склонили свои лица, с оттенками белого, как привидение, и воспаленно-красного цветов к его ногам, и упали в беспамятстве.

Варвар немедленно сбегал на кухню и набрал большой котел воды. Он поспешил обратно, и выплеснул его на своих духовных братьев. Мошенник, первым пришедший в чувства, запричитал:

"Такая быстрая лошадь! Я никогда не видел лошадь, бегающую так быстро. Она была длиной в две руки, и напоминала кролика. У нее было четыре ноги и два очень больших уха. Она была такая маленькая, но бежала так быстро. Я не думаю, что это была обычная лошадь. Ни одни из нас не смог бы поймать ее. Смотрите, что случилось, когда я попробовал! Мы решили вернуться в ашрам".

Гуру выслушал их историю, обдумал вопрос и затем посмотрел на них с нежностью. "Вы потеряли пять золотых, и это плохо. И лошадь тоже убежала. Весьма искренне я думаю, что это - благословение. Если она способна бегать так быстро в таком юном возрасте, какой бы она тогда стала, когда выросла. Я - старик. Я не могу путешествовать на такой лошади. Я воспринимаю как благословение то, что мы не получили животное. Это причинило бы нам много трудностей. Давайте забудем этот случай. В конце концов, это были всего лишь пять золотых монет. Не волнуйтесь об этом".

Вопрос прояснился, и гуру Парамартха со своими учениками пошел отдыхать.


Дальше  
К списку книг



Все тексты библиотеки Индия.ру были взяты из интернета - из ftp/www архивов открытого доступа или присланы читателями. Если авторы и/или владельцы авторских прав на некоторые из них будут возражать против нахождения произведений в открытом доступе, поставьте нас об этом в известность, и мы НЕМЕДЛЕННО изымем указанные тексты из библиотеки.
 

TopList Rambler's Top100 Rambler's Top100

Copyright © 2000 india.ru Контакты