Все об Индии!
India.ru
India.ru
 
 

Иисус приходил. Я говорил с ним


"IBAMEDIA - Всемирная литература, 10-10_1999 - НИТЬ АРИАДНЫ"
Автор:
БАБА ВИРСА СИНГХ


Да будут благословенны те, кто несет свет всему сущему!

Имя Бога принадлежит всем творениям. Оно звучит в названиях животных, деревьев, океанов, так как Великолепие Бога — во всем творении.
Восхваляя одного Пророка, мы восхваляем всех. Они — посланники Одного Бога, они — одно. Потому что нет барьеров в их сердцах. Там, откуда приходили они,— только свет, свет... И не возводили, а разрушали они границы, созданные людьми,— молитвами своими, именем Бога Единого.
Мы не достигаем истинной просветленности часто только потому, что сосредоточиваем внимание не на сказанном Пророками, а на истолковании Ими сказанного — другими. Но любое истолкование несет в себе противоречие, ибо кто-то один скажет одно, кто-то другой — другое... Исходить надо только из слов Учителей — и тогда не возникнут противоречия, не появится неприятие сказанного, и тьма в наших сердцах будет рассеиваться.


Нет такого места в мироздании, где бы не было Бога. Причина огромного роста преступности, тревожащего сегодня всех, в том, что мы отъединили себя от Божественной Силы и пытаемся преуспеть в соответствии со своими собственными идеями. Его Любовь, Его счастье, Его жажда служения людям, Его Свет — в нас, в каждом. Так почему же мы не в состоянии почувствовать Его Присутствие? Потому, что сосредоточены на самих себе и не обращаемся мыслями к Божественному. А ведь если бы мы обратились к самым разным религиозным учениям, то легко увидели бы, что в них — одно и то же послание Бога. И не приспосабливать каждое в отдельности учение к идее усиления своей собственной церкви надо, а подойти к священным писаниям, к учениям разных пророков с желанием устранить религиозные ограничения,— и тогда противостояние между разными религиями и разными народами исчезнет.


Мало просто читать Библию, надо жить в соответствии с заповеданным ей. Священный Коран и Гуру Грант Сахиб даны не для того, чтобы прочесть их и потом отложить в сторону,— надо жить так, как они велят. Мало просто прочесть Бхагавад-гиту, Рамаяну или Веды, тут же отложив их в сторону,— мы должны наполняться их светом: через них приходит просветленность.
Путь любви всегда труден. Чем больше любовь, тем большая приносилась ради нее жертва. Сколько их — тех, кого за любовь к Богу распинали, бросали на растерзание львам, сжигали, забивали камнями, а все они и идя на смерть продолжали воспевать Бога.


Что объединяет религии? Утверждение, что только посредством молитвы и медитации мысли наши остаются чисты. По словам Будды, через медитацию очищаемся мы от своих злых намерений и приобретаем защиту от внешних. И, следовательно, медитация существенно важна. Ибо через нее приходит ясность ума, и рождается чувство смирения, чувство сострадания и необходимость служения ближним.


Почти каждая религия особо значимым считает то, что Бог — выше всех ограничений, что Любовь Бога, Сила Его и Божественный Свет — везде.
Среди пророков нет того, кто говорил бы о религиозных размежеваниях. В основу всех религиозных учений положено то, что Бог дал всему сотворенному — будь то дерево, животное или почва — и жизнь, и пропитание, поддерживающее жизнь. Дал Бог своему творению и духовную жизнь, и Он знает, как она должна проходить — в поклонении, в молитвах, в чтении Святых Писаний, в медитации.


Случается, в ком-то вспыхивает злоба, кого-то одолевает жадность, а кого-то — мысль о совершении преступления. Все пророки утверждали, что подобные чувства и мысли исчезнут, если вы любите Бога, возносите Ему молитвы, думаете о Нем. Он даст вам великую любовь — и вам, и живущему рядом с вами, и вашей семье, и эта любовь никогда не преуменьшится.
Ни один из пророков не призывал оскорблять чувства других людей. Все говорили только о том, что мы должны контролировать свои мысли, всегда контролировать свои плотские желания и мысли, оставаясь любящими.
Это вовсе не означает, что мы не относимся к избранным. Или что те, кого пророк Мухаммад называл Четыре Друга, отличались от нас. Но они исповедовали любовь, заповеданную им через мессий и пророков, и что бы ни делали, делали в соответствии с заповедями, когда бы и с кем ни говорили, говорили с любовью, проповедуя истину. Результат? Очень большие силы проявились в них.
Нельзя сказать, что Апостол Петр был изначально отмечен Богом. Но он стал таковым, будучи исцеленным Иисусом, любя его и исполняя его заповеди. Подобные же силы, присущие Петру, Хазрату Али, Умару, Абу Бакру,— и в каждом из нас. Божественный Свет есть в каждом, но те, названные, заключали Бога в объятия с любовью.
Точно так же было бы неправильно утверждать, что сила тех, кого мы называем Пять Возлюбленных Гуру Гобинд Сингха, не пребывает в нас. Но в них эта сила проявилась после того, как они возлюбили, избрали путь служения людям, поверили заповеди Учителя, как в истину. Только это способствовало тому, чтобы мир узнал их как Пять Возлюбленных, или Четыре Друга, или Двенадцать Учеников Христа.
Вот и выходит: дхарма (моральный закон) едина, любовь едина, Отец единый, пророки едины и послание они несли одно и то же. Мы воспринимаем их отличающимися друг от друга, только исходя из нашего собственного понимания. Ведь каждый из них говорил то же, что Гуру Гобинд Сингх: «Я провозглашаю Истину — да услышат меня все! Кто полюбит Бога всей душой, тот станет одним целым с Богом. Истинно — Бога описать невозможно, но, любя Его, вы можете ощущать Его присутствие. С этой любовью в сердце вы найдете Его Свет везде. Почувствуете Его Свет в каждом. Ветер ли подует, вы ощутите, что дует он по Его Воле, на деревья ли взглянете, вы увидите, что новые ветви на них появляются по Воле Божественной Любви».


У Бога много имен

Если у меня спросят: «Какая у тебя религия?» — я отвечу: «Моя религия та, которая у деревьев, у гор, у животных; религия всего творения — моя религия. Потому что есть эта религия в каждом существе на земле, и этот свет есть и во мне. Потому что Отец — один, и мы все Его дети, где бы ни находились.


Господь создал для нас так много. Дал все, что есть на Земле, заповедовав заботиться о том, что даровано. И единственное из всего дарованного посылал Он только через пророков — то, в чем нуждается ум человеческий. Ибо часто, как и в нынешнее время, умы наши полны гнева, поражены эгоизмом. Гнев же всегда разрушает дхарму (моральный закон). Пусть же гнев будет изгнан из мыслей, ибо зачем нам разрушать извечное? Когда нравственная сила утеряна, любой закон мертв — об этом надо помнить все двадцать четыре часа в сутки.


Когда любовь будет преобладать в нас, в мире не останется границ; будет только любовь. Мы взглянем друг на друга с любовью и будем жить в любви. Нынче гнев преобладает в умах, и дхарма разрушена. Именно поэтому даже не скрываются готовность убивать, притязания на права других людей. Именно поэтому прячется каждый в скорлупе своего эго, всему миру провозглашая: «Я — вот он!» Надо освобождаться от всего этого. Надо следовать учениям тех пророков, которым поклоняемся. И не отмежевываться друг от друга узко сектантскими ограничениями. Межрелигиозное противостояние приносит людям много бед, и в истории человечества много тому примеров. Пророк Мухаммад учил любви; Моисей учил любви; Рамачандра учил любви; Кришна учил любви... Любовь, любовь, любовь! И видения Адама, и видения Ноаха были о любви. Всем им Господь дал видения о любви. Все они были любящими. Так давайте же и мы любить друг друга. Следуя за теми, кто составляет сущность самого Бога, помнить, что душа, дух, любовь Бога — внутри каждого из нас.


Разве не случается сплошь и рядом, что люди, считающие себя верующими, просто отдают поклоны или произносят ритуальные молитвы, но в жизни не исполняют ни одной из заповедей, предписанных молитвой, обрядом поклонения или духовным чтением. А ведь должно исполнять то, что заповедано: любить. Любить своего ближнего, любить друга, и недруга тоже любить. Так как нет ни врага, ни чужестранца; должно со всеми общаться. Сказано Гуру, представшим перед Богом: «Ты наполняешь Собой мироздание; тогда, кто враг, кто друг?»


Давайте же стремиться видеть Божественный Свет везде. И будем максимально осторожными, прежде всего — в мыслях. Ум нередко ошибается. Следите за своими мыслями. Откажитесь от гнева. Откажитесь от жадности. Отвергните страх. Стремитесь наполниться любовью — той Любовью, которую посылает нам наш Отец Небесный. Он дает нам так много, что вовек не сможем вернуть этот долг. Но, учась у пророков, можно растить в себе любовь. Истинно верующий в Иисуса никогда ни на кого не нападает. Истинный последователь Моисея или Мухаммада никогда не обидит слабого. Истинный последователь Гуру Гобинд Сингха знает, что его называли защитником бедных, что он духовно возвышал бедняков, вселял мужество в слабых, исцеляя их.


Все пророки исцеляли слабых. Их исцеляющая сила огромна. Все они родились из Любви. Кому из них ни поклоняться — будь это Иисус, Моисей, Абрахам, Ноах, Кришна, Рам, Гуру Нанак, Будда,— их учения основаны на одном: это Божьи дары — Любовь, Сострадание, великое желание Служения Ему и людям, и, если мы враждуем друг с другом, счастье, Любовь и Служение покидают нас. Нет истины в том утверждении, что религии различны. Нет большего заблуждения , чем идентификация Иисуса с одним из мест или одним из религиозных бастионов, так как Иисус — это Свет. Свет не может быть превращен в бастион. Божественный Свет всепроникающ. Если бы и впрямь Свет мог быть заключен внутри бастиона, все деревья засохли бы. Если бы и впрямь Свет мог быть внутри бастиона, рост растений прекратился бы и из птиц и животных в живых не осталось бы ни одного. Ибо это Он должен давать всем созданиям пищу насущную; ибо это Он должен пролить Свою Любовь и бросить Свой Всемилостивый Взгляд на них, так как Он исцеляет каждого. Отец наш должен заботиться о всей Своей семье. А в эту семью входят и животные. Все создания — Его семья.


Это мы изобрели слова, которыми потом назвали пророков, разделив их. Утверждаем, что Иисус принадлежит христианам, но Иисус — это Божественный Свет. Свет, созидающий все. Мы говорим, что Гуру Гобинд Сингх имеет определенный облик, но Он не может быть ограничен какой-нибудь формой. Он — Божественный Свет. Бог — этот же Свет. Единый, Кто и есть Свет, будет излучать его вечно, и пророки будут появляться среди людей и в будущем. Каждый раз они приходят, когда души наши осквернены, когда мысли наши вышли из повиновения, когда в нас не осталось добрых намерений. Приходят — и очищают наши души, и берут на себя все наши беды. Это присуще пророком. Иисус был распят, но взял все кармы и ими созданные обстоятельства на себя. Гуру Гобинд Сингх вынужден был пройти через многие испытания: многим пожертвовал он в своей семье, отказался от всех утешений и услад, но принес утешение людям и взял страдания всех людей на себя. Пророк Мухаммад, подобно ему, тоже должен был принести огромные жертвы, чтобы взять все беды людские на себя. Бог Рама подвергся тем же испытаниям: вынужден был находиться в изгнании, но миссия его заключалась в том, чтобы всех других сделать свободными. Бог Кришна и его семья пережили много трудностей, много лет оставаясь в тюремном заключении, но затем Кришна появился среди людей и разрешил многие их проблемы. Для того и приходят пророки. Берут на себя все беды людские и отдают людям свою любовь, очищая их, исцеляя, поучая...


С приходом Иисуса пролился на Землю Божественный Свет, чтобы сделать людей лучше, Иисус, его любовь и сегодня с нами. Свет его сияния, существуя сегодня, сейчас, так же, как существовал тогда, как существовал до его прихода. Пророки рождаются из Божественного Света и сливаются с Божественным Светом, уходя. Не оставил своего тела земле Гуру Гобинд Сингх; он ушел в дом Отца вместе с ним. И Гуру Нанак ушел в Царство своего отца во плоти, так же, как вся его семья. Ничто не оказывает на пророков воздействия — ни смерть, ни преследование, ни время, ни эпоха. Приходят от своего Отца — и возвращаются к Отцу. Господь посылает их на Землю, напутствуя: «Возьмите беды людские на себя, поставьте людей на путь истинный и затем возвращайтесь ко Мне. Почему? Потому что вы мои излюбленные чада, потому что велика ваша любовь ко Мне. Когда вы трудитесь в миру, я с вами. Когда вновь в Моем Царстве, Я опять же с вами. Я никогда не покидаю вас. Ни вы не можете жить без Меня, ни Я без вас не могу. Мы всегда слиянны».


Миссия у всех пророков одна и та же, суть учений пророков одна. Все они указуют путь к Богу. Все возвращались к своему Отцу, хотя не так много упоминаний о них в разных религиозных учениях. Можно поздравить христиан, ибо в их учении об Иисусе рассказано много, и именно из этих рассказов исходит знание о том, что Иисус приходил, посланный Отцом, и вернулся к Отцу своему. Подобным образом все пророки уходили обратно к Отцу Небесному, и все они называли Его своим Отцом. И, спрашивается, если они приходили от Единого, почему же мы насоздавали столько разных сект, религиозно размежевавшись, здесь, в миру? Не лучше ли, собравшись вместе, говорить об Отце Небесном, который дает нам жизнь, и пищу, и сон? Не лучше ли, обретя веру в Него и Его вечное милосердие, любить Отца нашего? Любить и благодарить за все, что Он дал и дает нам. Дары эти огромны!


Единый, называемый всеми Отцом,— неиссякаемый Источник Любви. Давайте же зачерпнем из этого Источника! Почему мы предпочитаем жить вдали от Его Любви? Когда наполнит Его Любовь души наши, в них не останется места для гнева и злобы. Когда наполнит Его Любовь души наши, в них не будет ни жадности, ни ненависти, ни эгоизма. И мы увидим Свет Отца нашего, Любовь Отца Небесного в каждом. Теперь же мы не видим Его в самих себе; как мы можем увидеть Его в других?


Дух Иисуса никогда не умрет

Место, известное в Гобинд Садане как часовня Иисуса, было освящено исключительным событием. Однажды, когда здесь, в Гобинд Садане, мы столкнулись с множеством проблем, я сидел в минуты отдыха в доме Сваранджит Сингха, чувствуя особенную просветленность и радость и находясь в состоянии между бодрствованием и сном. Могучие лучи Света разбудили меня, мое внутреннее видение, направив внимание к этому месту, в то время покрытому навозом, так как оно находится за сараями, где содержится скот,— и я увидел Иисуса. Он стоял там, на том самом месте, где теперь стоит крест, с распростертыми руками. Могучий раскат грома напоминало произнесенное Им: «Благословляю!!» — голос, казалось, эхом отозвался во всем Космосе.


В течение часа с четвертью продолжал Иисус посылать свои благословения и говорил обо всем том, что навсегда запечатлелось в моих мыслях. Благодаря Им сказанному мне я укрепился в своих убеждениях. И ранее, до этой встречи, не отделял я Иисуса от других Пророков, но в тот момент все, даже едва заметные, разграничения между разными религиозными конфессиями, существовавшие в уме, полностью исчезли. И объяснение этому — не в моей вере, а в Его воле: Он явился мне в вид†ении здесь. Только Он знал, почему именно здесь. Я же твердо убежден, что после того, как это произошло, Гобинд Садан стал благословенным местом. Хотя ниспосланная Им мощь принадлежит отныне не только моей стране, не только нашей общине, не какой-либо одной религиозной конфессии. Я чувствую, что ей предопределено принести просветление всему Космосу. Свет подобных Иисусу великих Пророков распространяется повсюду — через деревья, через все живое, через все Сотворенное, видимое и невидимое.


Наши попытки разделить Его Свет и являются причиной всех переживаемых нами бедствий.


Иисус приходил. И это не плод моего воображения, не знание, почерпнутое из книг. Мне было вид†ение. Я видел Его, говорил с Ним и могу сказать с полной уверенностью: Иисус — не только христианский Мессия. Иисус — Христос, Господь всего Сотворенного.
Слишком долго мы были разделены разными религиозными конфессиями — пришло время, когда Бог хочет сломать все разделяющие людей барьеры. Он наконец проявляет Свой Свет. Я твердо убежден, что мысли людей во всем мире меняются и изменятся, и люди будут счастливы: наши молитвы услышаны Богом, и Он посылает Свою Любовь молящимся.
Иисус приходил...


Это видение живо в моей душе. Однажды произошел еще один удивительный случай. Было видение: люди окружали меня, разделенные на три группы. Я раздавал прасад (благословенная пища) только группе людей, в которых видел любовь ко мне. Но за ними сидели те, в ком любовь была непостоянной, и те, что не любили меня. И рядом со мной оказался вдруг Иисус, и Он сказал: «Не делай никаких различий, раздай прасад поровну каждому. Никто здесь не посторонний. Все — наши ближние. И надо любить всех. Даже тех, кто ненавидит тебя, кто бросает в тебя камни; для нас это не имеет значения». И, как мне увиделось, я раздал прасад всем во всех группах. И не различал более друзей и врагов; все стало едино.


Знаменательно, что Рождество Христово и день рождения Гуру Гобинд Сингха мы празднуем в один день. Всегда возникает чувство, что весь этот день мы находимся под струящимися потоками света, и появляется твердое убеждение, что никто не остается не наполненным этим светом — в меру той любви к Богу, что несет каждый в своей душе, наполняется он Им. Каждый, кто не знал этого до той поры, узнает, что Иисус приходил в гурдвару. Ибо, если подумать, что такое гурдвара? Дом Бога. А Иисус — Сын Его; Он должен приходить в дом Отца. А мы любим Его — чего же еще?
Да, есть разные религиозные конфессии, но источник всех религиозных учений — един. Когда бы и кто бы из пророков ни приходил на Землю, он приходил не затем, чтобы строить религиозные институты и возводить между ними стены. Он приходил, чтобы изменить наше сознание. Он приходил учить нас, как жить. И существующее разобщение людей — результат «работы» религиозных деятелей, озабоченных собственными интересами.


Наша ограниченность проявляется в том, что мы обратили религию в предмет обладания той или иной религиозной общиной. Иисус не принадлежал к какой-либо из них, так как был создан и послан Светом — тем Светом, который является причиной всего. Тем Светом, который пребывает в деревьях, в земле и в наших сердцах. Так какое значение имеют все те построения, которые мы называем религиями?
Крест — только символ (знак) Иисуса. Кто для нас Иисус? Свет. Что означает этот Свет? То, что наполняет жизнью деревья, животных, птиц. Уходит Свет — уходит жизнь...


Нужно помнить одно-единственное: где бы и кто бы ни поклонялся Богу, он действует в согласии с посланием Иисуса. Неважно, какие молитвы он читает, какие цветы приносит в дар, какие гимны поет, ибо Иисус возвестил: «Если вы поклоняетесь с любовью, Отец благословит вас».
Случается, когда пророк приносит завет Бога, чтобы передать его людям, не сразу люди принимают услышанное. К примеру, Иисус сказал величайшие слова: «Я есмь жизнь, я есмь Путь». Среди простых людей нашлись те, что возразили, ссылаясь на то, что Бог есть Жизнь, что только Бог — Путь. Но надо понимать, что, говоря это, пророк передает то, что Бог говорит через него.


На каком бы языке мы ни обращались сегодня к Всевышнему, об одном мы должны просить: «О Господь, о Параматма, о Аллах, о Вахе Гуру, о Иисус, окажите нам милость и дайте нам ту любовь, какую хотите видеть в нас, ибо нет в нас любви. Смилостивьтесь и дайте нам ту веру, какую всегда хотите видеть в нас, ибо нет в нас веры».


Не потому ли мы нетерпимы друг к другу, что нет в нас любви? Не потому ли окружаем гурдвары, храмы, мечети и церкви крепостными стенами, вне этих стен отказываясь признавать любые другие религии, что нет в нас веры?
Любому из нас необходима вера, никому не прожить без любви. Если бы все мы были терпимы друг к другу, если бы шли друг к другу с добром, во всем мире прекратились бы войны, остановилось производство оружия и ненависть исчезла с земли.


Ведь сегодня, по существу, идет ментальная война между Господом и последователями Его. Господь говорит: «Любите», а в сердцах верующих ненависть. Господь говорит: «Все вы равны», а поклоняющиеся Ему соблюдают кастовые и религиозные различия, делят всех на богатых и бедных. Иисус не признавал этих различий. Он говорил: «Любите все».
Всегда помните о завещанных всем нам Иисусом вере, любви и стремлении к служению людям — пусть всегда будут живы в нас эти духовные силы. Дух Иисуса никогда не покинет нас. Никогда не будет исчерпана Сила Бога, и, значит, сила Иисуса не исчерпается тоже. Осознание этой силы зависит от веры — от того, признали ли вы в нем Господа, поверили ли в него. Он ведь не где-то, а в нас — живет в нас, в наших мыслях, изменяя их, постоянно.
Священен тот день, когда Иисус родился, священна та мать, что его родила, священно то место, в котором возгорался свет Иисуса. Тот свет остался на Земле, осветив не только тот день, но и день сегодняшний, и день завтрашний, и все дни во веки веков.


Не умаляйте Бога. Воспринимайте Бога как Свет. Как Свет, наполняющий всю нашу жизнь. Бог — единственный творец, Он один дает нам все. Отдавайте всю свою любовь Богу.


На языке любви многие называют Единого Отцом. Его Любовь тоже едина. И Любви у Бога так много, что океан — ничто по сравнению с ней. Божественная Любовь — океан океанов. И так, как тогда, когда птица погружает свой клюв в океан и делает маленький глоток, океанской воды не убывает, не убывает Любви Бога, когда Он проливает ее на все мироздание.
Бог — это Любовь. Верьте в Бога, стремитесь служить Богу, стремитесь служить всему Космосу, Им созданному. Все пророки призывали к этому. Разделяя религии, ничего, кроме разочарования, мы Богу не принесем. Ничего, кроме разочарования, мы Его пророкам не доставим. Не так много от нас требуется — добиваться всего вместе, сообща, и любить Отца нашего. Того, кто Всемилостив, чье милосердие и сострадание к нам неизмеримы, ибо прощает Он нам все прегрешения наши.


Мы вовсе не религиозны

Прежде чем сказать что-либо еще, мне бы хотелось отметить: я — труженик земли. Был и остаюсь им. Не желая быть названным Гуру или святым, ни тем более оказывать на кого-либо влияние ради утверждения своих идей. У меня и в намерениях не было утвердить свою собственную религию. Я высказываю вам только то, что непрестанно повторяю себе. Все, что я смогу сказать вам, уже сказано не одним пророком или мессией, записано в Ведах и повторено в священных писаниях сикхов.


Мы по-разному называем посланников Бога — кто пророком, кто мессией, но слова не имеют никакого значения. Ни один из посланников не говорил о существовании двух Богов или двух Истин. Все утверждали, что Бог один, и Он — Тот, кто олицетворяет собой Истину.


Как, спросите вы, могли возникнуть разные религии? Почему каждая из них претендует на обладание Истиной, хотя каждая утверждает: «Один Бог», «Единый Бог»? Ошибочным, глубоко ошибочным было посланиям, принесенным пророками, придавать форму религии, а потом возводить вокруг непроходимые стены, чтобы внутри, за этими стенами, поклоняться с в о е м у Богу.


Все, что ограничивает веру в Бога, как ни называй эти ограничения, привнесено людьми. Если обратиться к Иисусу сердцем, то станет ясно, что олицетворение Его — не крест, а Свет. Крест был возведен в символ, и люди начали поклоняться символу. Но обратись мы к самому Иисусу, он ответит: «Я есмь Свет, и был рожден из Света». И так скажет любой посланник Господа.


Надо ясно осознавать, что все религиозные различия придуманы и созданы нами. Теперь многие пытаются смягчить эти различия, чтобы сблизить разные религии, объединив их. Но не объединять их надо, а вчитаться в то, что написано во всех священных писаниях о посланцах Бога. Каждый из них был отвергаем, становился жертвой, служил человечеству, трудился для людей, отказавшись от собственного благополучия и счастья ради этого служения.


У всех нас один общий недостаток. У меня, как и у всех. И этот недостаток — отсутствие истинной религиозности. Ибо помочь человеку — накормить, сердечно побеседовать с ним, поделиться одеждой или советом, а потом спокойно заявить: «Религия, исповедуемая мной, самая истинная, поэтому становись христианином (или сикхом) и воздастся тебе»,— означает попытаться «купить» его. Это не что иное, как одна из форм коррупции.


Все первоисточники, все религиозные учения говорят о том, что мы, люди, забыли истинные заветы и склоняемся к иному, ошибочному, пути. И задача любого духовного лица — вернуть людей на путь истинный, будет ли это путь, указанный Ведами, или путь, указанный в рукописях Сикхов, в Библии или Коране. Каким бы путем ни шел человек, нужно приводить ему слова из священных писаний исповедуемой им религии — так легче вернуться к истокам ее и избрать верное направление. И ни в коем случае нельзя оказывать давление, подводя к заключению, что до тех пор, пока он не станет учеником или последователем самого проповедника, он не обретет просветленности.


Пророки, приходившие в этот мир, передавали людям слова Бога, отъединяя себя от этих слов. Они никогда не говорили: «Иди моим путем», а «Идите путем, указанным Богом, и отдавайте себя Богу».


Следовательно, прежде всего мы — те, кто вольно или невольно вступили на ложный путь, должны прийти к тому, чтобы понять учение религии. И тогда только, поняв самим, можно помочь другим заблудшим. Но беда в том, что мы сами все еще не осознаем, в чем их истинность.


Известно высказывание Благословенного Будды: «Не совершайте насилия. Нет никакой необходимости убивать животное только для того, чтобы принести его в жертву». Но ведь насилие не только в этом... Изливать гнев на кого-либо — тоже одна из серьезных форм насилия. Незаконно присвоить чьи-то права или ранить чье-то сердце — тоже крайние меры насилия. И объяснение надо искать в самих себе: любовь — в душе каждого из нас, так же, как и ненависть. Злодеяние вынашивается в мыслях, так же, как и сострадание.


Обычно люди испытывают тревогу, увидев, что собираются тучи, и услышав раскаты грома,— но и тучи и гром только предвестники благодатного после засухи дождя. Не бойтесь туч, не бойтесь трудностей. Дайте вашу руку Богу и помните: дхарма (моральный закон, истинная религия) не может быть побеждена.


Не надо стремиться иметь как можно больше единомышленников или последователей. Вера крепка преданностью и истинностью, и время, использованное на критику других или проведенное в бездействии,— упущенное время. Каждому определен путь служения. Всем на протяжении всей жизни приходится бороться за обретенный путь, и вера укрепляет нас в этой борьбе.


Близок тот день, когда Россия воспрянет

Мое чувство любви к России имеет глубокие корни. Будучи ребенком и находясь продолжительное время в медитации, я видел трудности, с которыми столкнется ваша страна. И тогда впервые мне было сказано, что эта страна называлась Русь, хотя в то время я понятия не имел, о какой стране идет речь. Спустя некоторое время, в одном из видений, видел я и улучшение ее положения в будущем.


Трудный период, о котором я говорил, уже наступил, то, что я предвижу в будущем, тоже произойдет.


Не думайте, что обращаясь к вам с посланием или общаясь с людьми, приезжающими из России, я ищу известности. В Индии люди, принадлежащие к разным слоям общества, от высоких правительственных чиновников до крестьян, приходят ко мне с просьбой благословить их, приобщить к истине, дать мир душам их, и ко всем мое отношение одинаково. Не в моих правилах ездить кудалибо, даже если приглашение приходит от премьер-министров. И если я приеду в Россию, то не с намерением тем или иным путем что-то в жизни страны изменить. Все изменения должны произойти изнутри, внутри страны, и не могут быть привнесены извне.


Каждая страна исповедует свои собственные идеи. Что касается России, то мое внутреннее видение указывает: нужно сделать ее свободной. А это значит — крепко стоящей на своих собственных ногах. Ибо для того, чтобы иметь достаток, нужно заработать его своим собственным трудом, объединив усилия всех. И в этом труде, в объединенных усилиях всех обрести свободу. Свобода — не в том, что идеи могут заимствоваться откуда угодно в согласии с чьим-то выбором. Свобода в том, чтобы не зависеть ни от кого, и если уж зависеть, то только от самих себя. В том, чтобы производить все, в чем возникает нужда, обеспечивая и себя, и других. Свобода — в том, чтобы слушать всех, понимать всех, добиться понимания всеми.


Душу человеческую нельзя ни порабощать, ни наделять полной свободой действий, и если вы желаете прогресса, достигайте его посредством убеждения, объяснения, а не давлением. По моему внутреннему убеждению, вам надо немало поработать, чтобы внедрить эти мысли в умы правительственных чиновников и политических лидеров. Но они обретут силу, и страна станет могущественной и процветающей.


Есть и другой аспект. Исходя из религиозного чувства, каждый несет в себе элемент страха. Но во всех религиях утверждается, что надо поступать с другими так, как мы хотели бы, чтобы другие поступали с нами. И если это чувство разовьется у всех, злоба и претензии на права других людей исчезнут. Тогда все будут верны стране, и верны своим семьям. Все будут работать с чувством того, что трудятся для себя, и в то же время понимать, что часть заработанного, в виде налога, пойдет на нужды правительства в управлении страной.


Как мне видится, близок тот день, когда Россия воспрянет. Она обладает теми природными ресурсами, в которых нуждаются другие страны, и надо только рачительно ими распорядиться. Недра ее богатейшие, и далеко не исчерпаны богатства ее. Есть богатые залежи нефти. Есть алмазы самого высокого качества, и золото, и медь. В скором времени в недрах ее будут найдены новые месторождения полезных ископаемых. И все будут трудиться ради процветания страны. Ради своего процветания. И как только люди станут жить в хороших домах, в счастье и достатке, злобы, озлобленности станет меньше. Каждый будет стремиться получить хорошее образование, дать хорошее образование детям. Каждый почувствует, что общий жизненный уровень возрастет — это отразится и в речи, и в быту, и в национальных традициях. Возможно, наступает то время, когда нужно использовать и природные богатства России, и богатство национальной культуры, глубоко религиозной и исповедующей служение, для возрождения страны.


Все страны мира, на протяжении всей истории, снова и снова должны были обращаться к извечной сущности религии, к моральному закону, к подвижничеству. Почему? Человек, исповедующий моральный закон, исполняет Божье повеление. Там, где вы говорите о религиозных убеждениях людей, или о их пророке, или о признаваемом ими мессии, люди объединяются.


Почему христианская религия распространилась по всему миру? Почему повсеместно празднуется Рождество Христово? Потому — и надо отдать должное избранной правителями христианских стран стратегии,— что в этих странах стимулировалось развитие школ и распространение медицины среди беднейших слоев населения. Правительства стран, где население, исповедующее христианство, составляет большинство, такие как США, Англия или Германия, всегда поддерживали празднование Рождества. И делали это вовсе не потому, что чиновные люди так уж любили Иисуса, но, в значительной степени, по той простой причине, что праздничные церемонии и службы приумножают добрые чувства в сердцах людей. Вот и я не устаю повторять снова и снова: никогда не забывайте о том, что Царство Божие внутри вас.


Взгляните на исторический опыт Индии. Как вы знаете, пророков и в Индии не встречали цветами. Чужеземцы грабили нашу страну, забирая все. Все лучшие товары, фабрики и их оборудование вывозились из страны по воле правительств тех государств, которые управляли Индией. И не могло не произойти то, что произошло. Гуру Нанак, величайший духовный Учитель Индии, увидевший свой народ бездействующим, творящим молитвы, обратился к нему со словами: «Не идите в места поклонения, потеряв самоуважение. У вас отнимается все созданное вашими руками, а вы сидите безучастно или отбиваете поклоны. Вместо того, чтобы исполнять ритуалы, поверните взгляд внутрь себя, стремясь к просветлению. К тому, чтобы получить силу от Бога. Как только Бог одарит вас силой, начинайте трудиться. Встаньте! Не разрешайте никому увозить плоды труда своего». С этого, с этих слов началось движение к свободе. Принесено много жертв, но в конце концов этот путь привел страну к успеху.


Первый президент Индии Др. С. Радхакришнан был высокообразованным человеком. Он писал, что целое тысячелетие страна была порабощена, но пришел Гуру Нанак, а потом Гуру Гобинд Сингх (Первый и Десятый Гуру Сикхов), которые выбирали людей для выполнения своей миссии на земле не только из высшей касты: «Это представлялось чудом, что герои были выходцами из бедняков и отверженных. Те, кто пресмыкались в пыли, поднялись гордыми». И это Гуру вдохнул жизнь в этих горемык через исцеление и тренировки, и мужеством наполнились их сердца, и грабеж страны пришельцами из других стран был остановлен.


Когда править страной стал Махараджа Раджит Сингх, он, опираясь на мужество народа, возвратил в страну разграбленное ранее. Сила его власти росла. Он распределил возвращенное золото между мусульманскими мечетями и индусскими храмами в той же степени, что и между храмами сикхов, объясняя: «Они принадлежат нашей стране. Все должны быть наделены богатством. Потому что сегодня мы можем сказать: наша страна обрела свободу». И свободу страна обрела, по его словам, только благодаря мужеству людей и осознанию того, что этим мужеством наделяет их Бог.


Как видите, мужеством наполнились сердца людей после того, как они стали соблюдать высший моральный закон. Выбросьте из головы мысль, что человек, преданный религии, бесполезен для общества. Наоборот, человек, преисполненный религиозным чувством, трудится не только ради своего пропитания, но всегда делится заработанным с другими. Гуру Нанак утверждал, что воз трудностей вытащат четыре запряженные в него лошади: усердный труд, желание поделиться его плодами с другими, мужество и отказ ущемлять кого бы то ни было в его правах. И конечно же, сельский труженик должен учитывать нужды своей деревни, горожанин должен быть озабочен проблемами своего города; каждый, живущий в пределах страны, должен думать о ее процветании.


Важно и то, что Гуру Гобинд Сингх отрицал различия между людьми, принадлежащими к разным кастам или религиям. Он не уставал повторять: «Не говорите, что Рама индусов и Рахим мусульман чем-то разнятся, ибо, напротив, Дающий нам пропитание и Всемилостивый — одно и то же. Храм и мечеть ничем не отличаются, а все, принадлежащие к разным кастам и классам, составляют одно человечество. Каждому Бог дал два глаза, две руки, две ноги и одну голову. Как можно считать, что между ними есть какая-то разница?» Не берусь утверждать, что все сикхи следуют завещанному великим Гуру, но передаю слова, им сказанные.


Подобно ему высказывался и пророк Мухаммад: «Любите. Поклонение означает, что вас поддерживает силой Господь. Стремитесь к процветанию, но не ущемляйте никого в его правах», хотя не скажу, что сегодня все мусульмане следуют заповеданному им.


И у Иисуса мы найдем слова: «Люби ближнего, как самого себя. Чего бы ни коснулся взгляд — цветов или гор — вспомните о Боге, ибо нужно видеть Творца в Его Творении». Кто сегодня скажет, что все последователи христианства исполняют эту заповедь?


Или обратимся к Моисею: ездил в королевской карете, должен был жениться на принцессе, но состраданием наполнилась его душа. И сказал он: «Как могу я пользоваться каретой, в то время как столько людей порабощено?» И мы знаем, сколько ему довелось страдать, знаем, что он покинул страну, но никогда не отказывался от избранной цели. Хотя сегодня далеко не все иудеи, утверждающие, что верят в Моисея, следуют тому, о чем он говорил.
Если вы спросите меня, какую религию я исповедую, я скажу, что верю в деяния того Господа, который приносит процветание, который жертвует многим ради мира и согласия между всеми, который дает мужество слабым, который поддерживает развитие бедных стран. И знаю: все люди готовы верить в это.


Бедность ни о чем не свидетельствует. Воспряньте духом, поднимитесь с колен, и бедность уйдет в небытие. Россия сверх меры одарена природными ресурсами и полезными ископаемыми, она — благословенная страна. И пришло время извлечь все из ее недр. Душа народа светла, в ней таится сила, способная справиться с любыми невзгодами, способная возродить любовь и сострадание, способная принести мир всем. Откройте спрятанные в недрах богатства, дайте выход силе, что таится в душе, и идите к процветанию.


Единственное, о чем надо помнить, о чем надо говорить людям,— о приоритете морали, морального закона. Ибо деньги не делают их счастливыми. Счастье — в ином. Все, на что годятся деньги,— обеспечить нас жильем, одеждой, питанием в течение дня. Все это будничные заботы. И даже обремененным ими надо любить друг друга, обмениваться добрыми мыслями, делиться всем, что имеете. Ничто не возникает из ничего.


Поймите: того, о чем я говорю, на сегодняшний день в России не существует. Страна выглядит как тело без рук, без ног и головы — ее еще надо создать. И начинать надо с того, что группа людей, принадлежащих к правящим кругам, будет придерживаться единой идеи. Не придавая огромного значения мнениям окружающей их публики.


Нет ничего важнее, чем единое мнение всего Парламента, чем пример жизней, отданных служению народа. Потребуется определенное время, чтобы достичь этого, но я твердо убежден, что, имея перед собой такие примеры, весь народ поднимется.


Сегодня же лидеры страны тратят всю свою энергию на конфликты и формирование фракций. Перенаправить бы ее на работу созидательную — вполне вероятно, что степень процветания равнялась бы количеству усилий, истраченных в разного рода конфликтах. Абсолютно уверен, что народ не хочет ни баталий, ни нищеты, ни эгоистических устремлений своих лидеров.


Изменить что-либо сразу кажется трудным, тем более, что все поражены этим недугом. Но ведь потому и требуется врачевание. И не думаю, что врачеватель придет откуда-то издалека. Изменения должны произойти изнутри вашего правительства. Нет никакой нужды в поддержке страны извне. Вы в состоянии исправить положение дел самостоятельно.


К примеру, приедь я в вашу страну, с какими словами обратился бы я к людям? Все, что я могу сказать: «Поднимайтесь! Идите к процветанию всей страной. Создайте хорошие законы и живите согласно им. Показывайте людям пример достойной жизни, и он не останется невостребованным». Это можно повторять снова и снова, но вы — вы сами! — должны воспрянуть духом. Вы сами должны продвигаться к успеху, исходя из своих возможностей. Из народных масс, из народа должен прийти новый лидер. Из лучших его представителей должны вы сформировать собственное правительство и затем следовать его политике.


Русский народ — прекрасный народ, любящий. Но страна ваша погрязла в нищете, страхе и давлении, так как вы бездействуете. Это жалкое состояние. Вы должны пожалеть самих себя, поверить в свои способности. Приободритесь! Беритесь за дело смелей и трудитесь не покладая рук. Вы — народ великой страны, религиозной страны. Ваша страна — это страна Пушкина, Толстого, Достоевского, Чайковского и Прокофьева. Ваша страна дала жизнь величайшим героям, исследователям и ученым, величайшим мудрецам. Их гены живут в вашей крови. Их души вглядываются в вас, недоумевая: «Что случилось с нашим народом?»


Помните: вы — народ великой страны. Откуда это уныние? Воспряньте! Души ваших великих предков взывают к вам: «Пробудитесь! Превозмогите свое духовное обнищание!»


Радуйтесь! В вашей стране будет и религия, и мир, и покой!
В России будет лучше, чем сейчас. Самое плохое уже позади. И теперь хорошее будет расти, распускаться как молодой цветок. Россия будет процветать. Вы прошли уже большой путь. Многие страны и народы не достигли того, чем обладаете вы. Вы достигли многого. И возможно, Господь услышал уже вашу просьбу. Поэтому не надо волноваться. Радуйтесь! Если будет буря — она не заденет вас, ибо, когда проносится буря, не все деревья падают. Вас будут спасать любовь и все то, чем вы уже обладаете.
Я буду молиться, чтобы всех Бог принял как своих детей, всех буду очень любить; и вы постарайтесь увидеть любовь в каждом, с кем бы вы ни встретились, в каждом увидеть возможность исцеления.


Оба мира откроются

Предвидя многие события этого разрушительного времени: климатические изменения, землетрясения, бури, наводнения, неурожай, несчастные случаи, экономический упадок во многих странах, войны, считаю необходимым призвать людей не бояться возникающих препятствий и трудностей.


Если бы в свое время демоны не узурпировали царство богов, богиня Дурга не была бы почитаемой сегодня. Она появилась только потому, что услышала плач людей с добрыми сердцами... Возможно, если бы не возникла катастрофическая ситуация в Аравии, не появился бы Мухаммад. Возможно, если бы так широко не распространились нетерпимость, притеснения и грабежи в Индии, не приходил бы Гуру Нанак. В тяжелые времена всегда пускают ростки деревья, приносящие добрые плоды. В трудностях, в преодолении их рождается свет Истины. Когда трудности и препятствия становятся непреодолимыми, знайте, что Бог придет. Если путь чист и ясен, зачем Ему приходить? Сила Бога нисходит в мир, когда необходимо преодолеть непреодолимые на этот момент для людей препятствия, преграждающие путь эволюции.


Заметьте, что, хотя Иисус родился две тысячи лет назад, рождество Его празднуется, как если бы он родился в нашу эпоху. В земном измерении всего свыше пятисот лет прошло, как пришел на Землю Гуру Нанак, но мы отмечаем его день рождения, как если бы он был среди нас, как если бы весь космос принимал в этом торжестве участие. Их рождество, и это надо отметить, отмечается с несравненно большим размахом, едва ли не по всему миру, после того, как они оставили бренный мир. Почему? Их богоданность была проявлена, их просветленная мудрость была записана и распространена.


Когда-то все мы оставим наши бренные тела, но о тех, кто не медитировал, не служил ближним, не совершал благих поступков, будут помнить только до той минуты, которой завершится погребальная церемония. Спустя некоторое время о них редко кто вспомнит, и то только в связи с земной их деятельностью. Не значит ли это, что надо понимать, принимать и приобретать только то, что будет иметь продолжение в вечности?


Человеку свойственно заботиться о своих детях, блюсти свои собственные интересы. Но забота принадлежащих к дервишам, к святым — обо всем мире. И мы потому устраиваем в Гобинд Садане грандиозные празднества в дни рождения пророков, что они соединили для нас духовный мир и мир материальный. Мы не жалеем средств на проведение многолюдных торжеств по случаю этих празднеств, но недостатка средств не ощущаем, так как те, чьи дни рождения мы празднуем, дали нам оба мира и благословляют нас.


Дхарма — не предмет человеческих мыслей и рассуждений. Откровение приходит к пророку не в результате длительных рассуждений или медитаций — оно приходит внезапно, и идет от Бога. Пророки никогда не путали свои собственные идеи с посланиями Господа через них.


Если мы действительно хотим понять, ч т о есть вера, мы должны уяснить, что истинная вера приходит по Божьему благословению.


Не общайтесь с людьми, критически настроенными к такого рода вещам, ибо они далеки от Источника Света. Всем должно стремиться оказаться под Божественным Светом — только тогда можно узреть Сущность Единого во всех пророках, только тогда приверженность ума к ненависти сменится стремлением к добру. И не будет больше причин для бесконечных размежеваний.


Исходя из своего внутреннего убеждения, могу твердо сказать, что все размежевания будут сняты, все барьеры сметены, ибо этого хочет Бог. Слишком долго взирал Он на эти барьеры, слишком долго терпел различные размежевания и теперь, чувствуется, не будет мириться с этим далее. Бог жаждет блаженства — Он жаждет блаженства для всех. И вы увидите: Бог разрушит все ваши укрепления. И все мы будем счастливы, так как тогда Его благословение коснется всех нас. Как бывает счастлив тот, кто вырывается из заключения, и, до сих пор задыхающийся, полной грудью вдыхает свежий воздух, ощущает себя свободным посреди свободной природы.


В течение долгого времени все мы находились в таком заключении, но теперь Бог хочет разрушить все заграждения. Теперь наконец Он прольет Свой Свет. И — я глубоко верю в это! — мысли людей во всем мире изменятся. Люди обретут счастье, и если кто и будет испытывать недовольство, то религиозные служители. Они будут досадовать, говоря Богу: «Мы блаженствовали и без Тебя — и что же Ты сотворил? До сих пор Ты был открыт только для нас, а теперь — на виду у всех». И засмеется Бог: «Слишком долго ожидал я вашего позволения выбраться из-за возведенных вами ограждений, потому теперь собираюсь явить Себя Сам». И скажет Бог: «Дайте дорогу Свету! Слишком много времени минуло с тех пор, как вы, “власть имущие” воздвигли стены между Светом и людьми».
Догматикам от церкви не останется ничего иного, как умолкнуть, ибо Он всемогущ, и Он не позволит, чтобы Божественный Свет оставался при них. Им, жестокосердым, придется склониться: «О Боже, Ты волен делать то, что хочешь». Возможно, после признания ими своих прегрешений Бог опустит Свой милостивый взгляд и на них...


Милостью Божьей Свет приближается. Он прольется на все благодатью, и Господь Самолично избавит нас от наших бед, ибо Он всемилостив. Может быть, это наша молитва услышана Им.


Всем нам надо молиться, чтобы эти самотитулованные религиозные деятели образумились, прежде чем понесут наказание. Пришло время великих перемен, и самое разумное — измениться немедля.


Много трудитесь с верой в Господа своего, Создателя всего сущего. Зарабатывайте на жизнь делом рук своих, благодарите Бога за приобретенное и делитесь плодами содеянного трудом с другими. Не сидите в тщетном ожидании, а трудитесь, памятуя, что Бог — Тот, кто дает, а не тот, кто просит милостыню. На все Воля Божья. На все проливает Он свой Свет (от бесплодного ума до бесплодной земли) и тем самым исправляет.


Сегодня то и дело слышишь о желании помочь бедным, но вопрос в том, кому помогать и чем. Кто — нуждается в помощи? Те, кто не развращен ленью, кто, не отсиживаясь в безделье, упорно трудится, но все же не может обеспечить себе достойное существование — не может одеть, прокормить, оплатить обучение в школе детей.


Важнее же всего — помочь людям распознать в себе внутреннюю, духовную силу. Через молитву. Через медитацию. Через общение с Богом. Ибо только Бог дает нам силу любить и оказывать помощь более слабым. Ибо только Бог просветляет наши мысли.
Повеление же Отца таково: «Станьте все братьями и сестрами, и любите Бога». Можно вспомнить завещанное Иисусом: «Царство моего Отца необъятно, весь Космос может Оно вместить. Он прольет любовь Своего Царства и на эту землю тоже. И так же, как те, что достигли Царства Его, пребывают в великой радости, возрадуются и те, что населяют Землю». Те благословенные дни грядут, ибо Бог всесилен. Лучи Его Любви коснутся нас.


В день Рождества Христова молились мы: «О Боже! Сделай так, чтобы Твои священнослужители обрели истинное понимание, так как сделались они очень жестокосердыми, возвысили себя над людьми. Ты — Повелитель Духа. Пожалуйста, преобрази умы их и заставь понять заблуждения свои. Паства ведь очень добрая; люди последуют, куда им будет указано...» Молились мы, и молитва наша услышана Богом, и пошлет Он немного Своей любви Своим заблудшим священникам. Ему легко добиться того, чтобы они образумились,— через сны их, через видения. Ему, Богу, решать, как заставить их образумиться, но Он непременно сделает это.


Душа моя полна любви, и я чувствую, что, если бы все мы стремились к совершенству через любовь, Свет пророков проявился бы в каждом живущем в этом мире. Почему? Ответ — в словах Гуру Гобинд Сингха, обращенных ко всем: «Пусть услышат все, ибо говорю истину: только те, кто истинно любили Бога, постигали Бога». Ведь что такое Бог? Любовь. Свет, который излучает Бог на всю вселенную, благословляя все Творение.


Попытки делить этот Свет разными странами и религиозными конфессиями служили и служат причиной всех наших бед. Разве Божественный Свет можно разломать на части? Разве Сила Господняя проливается на одну какую-то страну, на одну общину или конфессию? Весь Космос должен стать просветленным по воле Ее! Свет, который приносят на Землю пророки, распространяется повсюду — через деревья, через животных, через все Сотворенное, видимое и невидимое.
Тот, кто говорит неподобающие вещи об одном из пророков, восхваляя одного из мессий, или плохо отзывается о ком-то из мессий, превознося одного из пророков, никогда не достигнет просветленности. Необходимо верить, что Свет проявился с приходом каждого из них, что все они приносили на Землю Свет, что Их Свет не померк и сегодня.


Нет меры для истинной веры и любви

Жизнь в миру — это великий путь страданий. Если мы тверды в своей вере, если любим Бога и стремимся служить благу людей, всегда памятуя о Боге в мыслях своих, несмотря ни на какие трудности и возникающие препятствия, мы выйдем из тьмы и преодолеем все невзгоды на этом бесконечном пути. Развив в себе четыре качества, вы обретете ту уверенность, которую ничто в этом мире не поколеблет в ее основании.


Человеку свойственно думать, что он постигает окружающее через свои мысли, через собственное видение. Но есть то, что гораздо превышает наши возможности понимания. Просветленная мудрость значительно превосходит мудрость житейскую, а Бог — просветленность просветленности. Даже если кому-то становится доступным просветленное знание, всегда остается та часть Его знания, Его тайны, что вне земного постижения.


Посреди земных лишений нам свойственно вопрошать: «Я ведь так верю в Бога, почему должен я так страдать?» А надо отнестись к выпавшей судьбе с пониманием и любовью: страдания, переносимые нами, лишь в самой малой степени отражают то, с чем мы должны были столкнуться в жизни. Нам предоставлен кратчайший путь изживания кармы. Вместо непреодолимых трудностей, с которыми нам надлежало встретиться, путь облегчен терпеливым изживанием гораздо меньшего зла.


Многое из происходящего — вне нашего понимания, поэтому мы иногда удивляемся, иногда испытываем досаду, а то и страх... Ибо не знаем, окажутся ли эти страдания, или болезнь, или трудная ситуация, благотворными для нас. Внутри этой ситуации человек всегда несколько опечален. А надо оставаться счастливым, взирать на переживаемое, чувствуя, что оно и есть самое большее, что Бог мог сделать для нашего же блага. Ибо мы не знаем, что для нас благо на каком-то отрезке жизни, и вполне вероятно, что оно — в преодолении возникших трудностей. Может оказаться, что только после преодоления их жизнь наша в будущем будет лучше, мысли наши очистятся или давление, оказываемое на нас, исчезнет.
Все пророки, все мессии не уставали повторять: встречайте даже невзгоды с любовью, любите Бога даже среди неразрешимых проблем. Что бы ни сотворил Господь, возлюбите содеянное Им. В полном осознании, что ничего нет в мире вне Бога. Ничего не происходит помимо Его повеления, вне Его исцеляющей Силы, Его чувства, Его видения. Столкнувшись с какими-либо трудностями, нужно найти в себе любовь и веру в то, что нам не дано знать, что в действительности стоит за ними.


На примере жизни пророков, посланников Божьих, учимся мы жить в этом мире, учимся понимать собственную жизнь. Иисус воззвал к мертвому, и тот воскрес — ибо, воскрешая мертвого или возвращая зрение слепому, Он хотел показать, как велика власть Господа. Иисус оставил нам пример собственной жизни: будучи распятым, он и в этом увидел Любовь Бога, демонстрируя нам, что и гвозди, и крест, и пригвождение ко кресту — все — Его промысел, все — проявленная Любовь Его. Без воли Господа на то, не было бы ни гвоздей, ни креста, ни людей, оказавшихся способными совершить это действие. Ибо все в Его власти.


Случается, человека страшат дары, посылаемые Господом. Никогда никаких даров бояться не следует.


Страдали по воле Бога даже те, кто были особо отмечены Любовью Его. Но никто и ничто не могли поколебать их любви к Богу. Они были счастливы, что Он посылает им испытания их любви, и молились, и счастье не покидало их... Не всегда дары Бога сладки. Случается, что нужно пройти через распятие в Его любви.


Временами вера наша колеблется. Чтобы не допустить этого, надо всегда помнить, что это Он, Господь, послал нас на Землю, что это Он вдохнул в нас жизнь и озабочен нашим преуспеянием даже больше, чем мы сами. К примеру, мы рождаемся там, где находим себе пропитание. И разве могли бы мы предоставить это сами себе?


Надо только стараться не выказывать сомнений в том, чего не понимаешь. Если задуматься, девяносто процентов окружающего нас вне нашего разумения. И можем мы судить только о тех вещах, которые видим собственными глазами, о вещах, находящихся непосредственно перед нами. Но мы не можем видеть всего.


Надо верить в своего Великого Наставника — в Господа. Он всегда останется Спасителем. И не только в этой жизни, в настоящем; Он принесет спасение и в будущем, как приносил его в прошлом.


Никогда не думайте, что дьявол посягнет на вашу душу. Дьявол не появится там, где Любовь, где Божественная Истина и вера в Бога. Ибо и дьявол преклонится перед Ним, ибо и дьявол — только слуга Его, исполняющий Божественное предписание, так как нет выше силы власти, чем Сила Всевышнего. Ничто не может устоять против Его Силы.


Взглянув на все просветленным зрением, легко убедиться, что все создано Богом. Однажды создав Свое творение, вторично утверждать Закон, по которому оно развивается, Ему не потребовалось. Созданные Им циклы продолжаются. Его Волей все развивается, восходит и нисходит. Ибо власть Его так могущественна, что ничто не противостоит Его Воле.


Никогда не бойтесь никаких даров, идущих от Господа нашего. Как говорили Учителя: «Боль и голод случаются всегда. О Дающий, это также Твои дары, ибо ничего нет вне Тебя. Нищета — Ты, и сила вынести нищету — тоже Ты. Где Тебя нет?»


Ради Бога, откройте глаза!

В местах поклонения, в возведенных людьми храмах должны царить религиозные чувства. Там не должно быть ссор, духа отрицания или гнева. Храм — то место, где, по словам Гуру Гобинд Сингха, открывается перед каждым десятая дверь, и отступает невежество. Девять дверей в мир (физически присутствующие в теле человека отверстия) видимы изначально, но десятая дверь — та, за которой все воспринимается как проявление Бога, остается невидимой. Ее нужно узреть и открыть — и тогда станет очевидно, что везде — дом Бога, везде — Бог, как бы кто Его ни называл: всюду мы найдем нашего Отца Небесного. И не находим только потому, что во всех странах, повсеместно наблюдается противостояние учениям пророков.


Истину нельзя утаить, как нельзя скрыть надолго зло. Когда-либо или где-либо истинная внутренняя сущность человека проявится. Что бы ни таилось внутри, в конечном счете оно пробьется и станет явным. Сколько бы ни умалчивалась правда о пророках, сколько бы ни осмеивалась принесенная ими истина, эта истина продолжала существовать. Пришло время, и она пустила ростки.


Истинное всегда подвергается испытаниям. Причина? Зло. Злобное противостоит истинному. Но истина продолжает сиять, как и сияла, и зло вынуждено отступать. Истина неколебима, так как у нее глубокие корни. Ее ничто не поколеблет. И хотя путь к Истине определенно долог, порой мучителен, но злу никогда не умалить Истину.


Человек, верующий в Бога, не носит в себе злого чувства. Ибо, как говорил Гуру Гобинд Сингх, не подверженный этому чувству, освободившийся от него приобретает способность видеть Бога в каждом человеке, видит Бога и Божье благословение во всем наполненном Его Светом мироздании.


Каждому из нас, в любой стране сегодня не хватает любви. И как же не думать о том времени, когда был распят Иисус? Как же не вспомнить, восстановив в памяти, те дни, когда были заживо замурованы в стене сыновья Гуру Гобинд Сингха, а он вынужден был покинуть свой дом в Анандпур Сахибе? Покинуть не потому, что родился тот человек, который смог заставить его уехать: он поступил в соответствии с тем, чему учил всех: если возникает необходимость стать бездомным ради блага людей, во имя подвижничества, надо покинуть дом. Если возникнет необходимость отдать жизнь ради любви, ради свободы людей, ради их блага, значит, отдай жизнь... Ибо как только примеры такого мужества, такой жертвенности игнорировались, последствия оказывались весьма печальными.


Сегодня все мы не контролируем свои поступки. И я взываю ко всем: пришло время безотлагательно очистить сердца от злобных чувств и, следуя путем Христа, путем пророка Мухаммада, понять, что все, чему они нас учили, они отдавали нам с любовью. Только не подверженным злобным чувствам откроется знание, только любовь учит не угнетать других... До тех пор, пока мы не избавимся от злобы, не будет среди нас любви, не благословит Господь наши дома, общества, страны.


Кто только ни оспаривает сегодня учения пророков! Но ведь каждый посещающий церковь говорил о любви, каждый приходящий в мечеть говорил о любви, каждый следующий учению Будды говорил о любви. И как иначе? Все пророки учили нас любить, все проповедовали путь к просветленности и преданности. И я обращаюсь к каждому с любовью и смирением — не как учитель, а как один из вас, потому что чувствую, что все мы следуем ошибочным путем.


Злоба — не только большой грех: она разрушает дома, вызывает заболевания мозга, создает врагов. Откажитесь от злобных мыслей и живите в любви, завещанной Иисусом, пророком Мухаммадом, Гуру Гобинд Сингхом — всеми пророками! Они приходили очистить наши мысли. А мы, посещая святые места, все еще не следуем оставленным ими заповедям. Не стремимся очистить души наши. Приходим в храм, опускаемся на колени и склоняем головы, а в душах по-прежнему темно. Но если, кланяясь и молясь, мы не отказываемся от злобы в сердце, наши молитвы неискренни, и нет в них любви. Если мы идем в храм, не освободившись от гневных мыслей, значит, нет на нас благословения Господа. Хотя Он посылает благословения земле все двадцать четыре часа в сутки.


Любовь несли нам все пророки. Ненависть — не от них; она — то, что исходит от нас самих. Не однажды сказано, что это дело рук сатаны. Так что, получается, все вы стали последователями сатаны? Так что же, вы забыли, что должны следовать Богу, Его заповедям, ибо это Он благословил вас с любовью и прощением? Все выглядит в сегодняшней жизни так, словно вы отказались от ваших пророков, от посланников Бога. Ибо сатана появляется только в том случае, если Учитель не обращает на вас свой милостивый взгляд, если любовь мессии не обращена к вам, если любовь пророка вас не коснулась. Не коснулась только потому, что вы находитесь за стенами своего невежества. Взглянув просветленным взором, вы увидите, что любовь проливается на нас непрерывно. Принимайте эту любовь.


В своих молитвах я обращаюсь к Богу и прошу за народы всех стран, за людей разного социального положения и разных религиозных убеждений. Да принесет Всемогущий Господь просветление всем тем, кто сегодня не следует Его заповедям!


Вам же говорю: когда мы подвергаем сомнению послания пророков, мы, забывая, что эти послания — заповеди Господни, тем самым подвергаем сомнению Волю Божью. Как может быть Бог счастлив, взирая на нас, сегодняшних, если мы противимся Воле Его? Идите к своему спасению. Будьте все время настороже, ибо не ведаете, что может случиться в результате этого противления. Нельзя разрушать моральный закон злобными словами и намерениями. Рано или поздно моральный закон восторжествует, уничтожив злобу.


Все, что нам нужно сегодня,— повернуться лицом к пророкам нашим, к Отцу нашему Небесному. Ибо движемся мы теперь не к Ним, отдаляясь от Них. Мы ослушались Отца нашего, и через ослушание это никогда не обретем удовлетворения. Не будет мира ни на земле, ни в небесах, ни в умах наших. Как в странах наших, так и в умах наших воцарится смута. Так давайте же раскаемся и обратимся к Богу с покаянной молитвой: «О, Отче наш, обрати умы наши к Тебе, прости нам наши бесконечные прегрешения!»


Да, да, все, что нужно, чтобы помочь себе,— обратиться наконец к душе своей, ибо вы так пленены внешним, что забыли о душе своей.


Противостояние учениям пророков никому не приносит мира и процветания — оно преступно по сути своей. И ведет ко всеобщему краху, когда благополучие будет пресечено, болезни распространятся. Когда мысли станут горестными, а души смятенными. А если в душах тягость и уныние, то разве извлекли какую-либо пользу люди от прихода пророков?


Полное собрание рукописей Грант Сахиба, Священный Коран, Бхагавад-гита, Рамаяна, Библия, Тора, сутры Будды были даны, дабы очистились, наполнились светом души наши. Тогда почему не стремимся мы хранить их чистоту? Ведь не просто с ближними своими, такими же человеческими существами, как вы, вы непрерывно сражаетесь — вы отвергаете пророков и их учения.


И все, что я хочу сказать вам, любя вас, все, о чем хочу серьезно предупредить: вам не понравятся результаты этого отвержения. Поэтому берегитесь! Будьте осторожны! Думайте о своем спасении! Еще есть время спастись. Собирайтесь вместе только для того, чтобы говорить о Любви, о Божьем благословении, о прощении. Нам всем надо думать о спасении и идти путем, указанным пророками. Ибо иначе надо закрыть мечети, церкви, гурдвары, чтобы в их стенах не отрекаться ежедневно от указанного некогда свыше. И снять замки только тогда, когда начнем претворять в жизнь высшие заповеди. Пророки никогда никого не учили противостоянию.


В любом случае нужно всем вместе обсудить, к чему привела, к чему ведет нашу цивилизацию эта всеобщая озлобленность. И научиться решать все споры мирно, с непреходящей любовью в сердце. Если возникла ссора в доме, уладьте ее. Если идет борьба разных сил в стране, разрешите затянувшийся спор. Решения всегда находятся, если ищешь их с любовью. Злоба же разрушает все, к чему прикоснется.


Неуправляемый ум всегда подталкивает к ошибочным действиям. Когда же кто-то совершает ошибку, не только он сам несет потери — страдает все общество, изменяется мышление многих людей по всей стране. Когда происходят ссоры в семьях, дома рушатся и дети становятся обездоленными. Никакая борьба никогда не приводит к добру. Добро живет среди тех, кто делится со всеми своей любовью.


Пустое дело — соревноваться в том, кто сильнее. Только Бог силен. И все, что мы можем,— любить Бога и брать от Него силу. Принимать Его благословения и становиться сильными. Ибо только тот обладает силой, кто владеет сокровищами истины, любви, смирения, готовности служить людям. И только ради этого жертвовали всем пророки — становились мучениками, отказывались от своих близких,— чтобы показать нам, что только тот велик, кто любит Бога, кто любит все творение Божье, все, Им созданное. И не пришло ли время всем нам становиться великими?!


С незапамятных времен джайнитские монахи провозглашали принцип ненасилия. То же учение ненанесения вреда другим проповедовали многие и позже. Но даже и сегодня мы не стремимся следовать этим заветам во всей их полноте. Агрессивные действия — не единственная форма насилия; мы причиняем вред другим людям и своими словами, и своими мыслями. Избегая подобного насилия, контролируя свои слова и мысли, на кого бы вы ни взглянули, в них пробуждается любовь, с кем бы ни заговорили, любовь будет ответом. Теперь же эта бесконтрольная сила не дает поселиться в вашей душе миру и спокойствию. Нет-нет и прорывается в словах стремление проявить эту силу. Возможно, тяга к насильственным действиям — внутри каждого, и надо приложить усилия, чтобы через медитацию избавиться от нее.


Нам дан очень чувствительный термометр, которым могут быть измерены наши самые сокровенные мысли и чувства. Этот термометр снабжен звонком, который отзывается на каждую нашу плохую мысль, даже если она мимолетна, на каждое злое намерение. Едва мы протягиваем руку, готовые совершить новый проступок, отзывается тревога в душе. Едва мы начинаем думать о чем-то неблаговидном, она дает о себе знать. Но к великому сожалению, мы все меньше прислушиваемся к тревожным предупреждениям внутри, к голосу совести. Вместо этого — постоянно стремимся расслышать подобный тревожный сигнал в ком-то другом. Ради Бога, вслушайтесь в голос своей совести, примите это предупреждение: днем и ночью отзывается тревога в душе: динь-динь-динь. Едва появляется злобная мысль, немедленно отзывается звоночек тревожный — пробуждается тревога: «Разве так необходимо в этом случае злиться?!»


Тревога звучит все громче, но люди так очерствели, что перестали прислушиваться к ней. А ведь внутренний голос может и умолкнуть, устав трезвонить попусту!


Если в душе возникает раздражение против кого-либо, надо немедля сосредоточиться на себе — попытаться поглубже заглянуть в собственную душу, спрашивая: «Эту провинность человека, вызвавшую такое раздражение, нельзя ли отыскать и в себе самом? А если и за мной подобное водится, не лучше ли начать с себя и попытаться избавиться от раздражения? Тогда, может быть, и в ком-то другом оно станет менее заметно. Зачем же так озлобляться против кого-то? Не лучше ли бороться с собственными недостатками?»


Как только вы придете к подобному заключению, истина обязательно восторжествует. Восторжествует, и вступит за себя в бой, и преодолеет внутреннее озлобление, изгонит его. И затем вернется к себе, отдыхая. И наступит день, когда тьма в душе озарится светом — и тогда непременно станет виден свет в других людях.


Бог — это реальность

Сегодня мир напоминает огромный костер. Любовь наша, чистые устремления наши к Свету могут погасить его, но изо дня в день не любовь к ближнему, а злоба повелевает мыслями нашими. Вражда между людьми растет, и пока это продолжается, умы не очистятся. Более того, от злобных мыслей будет исходить все большая враждебность.


Сколько бы встреч, сколько бы конференций по объединению религиозных учений в мире ни проводилось, религиозное чувство приходит к каждому изнутри, из внутренней необходимости. Его не привить образованием, оно рождается из любви. Нужно открыть сердца навстречу Любви Бога. Бог ожидает, чтобы пролить ее в наши сердца,— и меряться ростом с Ним, отвергать или оспаривать заповеди Его недопустимо. Бог всемилостив. Примите милость, ниспосылаемую Всемилостивым. Примите сострадание от Всем Сострадающего. Примите любовь от Любящего.


Те, кто были обращены всеми мыслями своими к Богу и вершили добрые дела, становились святыми. Сумевшие сконцентрировать мысль на деле, угодном Богу, становились великими учеными, деятелями науки, работающими ради блага людей. Теперь же все чаще встречаешься с несобранностью мысли. О чем это говорит? Мы что — злимся на самого Господа Бога? Решились противостоять Ему, постоянно поступая вопреки заповеданному? Не можем или не хотим видеть Бога в большом и малом? То и дело склоняем головы перед величием Его, но не повинуемся Слову Его. Постоянно отвешивая поклоны, не следуем ни одной из заповедей Его. Столько времени упущено — пришло время измениться. И просить о помиловании и благословении Божьем, ибо велики прегрешения наши перед Ним, и не Ему нужно покаяние наше, а нам самим. Чтобы суметь принять благодать, Им на нас проливаемую, и использовать ее ради добрых свершений в жизни своей.


Упущено много времени. И годы, растраченные понапрасну, уже не вернуть. Все, что можно,— впредь быть собраннее, не терять ни единого отпущенного мгновения. Дверь, ведущая к Богу, открыта. И нужно держать открытым сердце, чтобы принять все дары, уготованные нам Господом, Отцом нашим, являющимся Отцом всего мироздания.


Сменятся тысячелетия — появится много хороших людей, и коррумпированная, криминальная часть общества постепенно исчезнет, преследуемая своими собственными поступками. Люди устанут от бесконечных несчастий — все негативное начнет исчезать, и возникнут новый свет и новая радость, намного превосходящая любую земную. Я понимаю, что ожидание лучших времен тягостно, но надо, не теряя веры, еще немного подождать. Как говорил Гуру Нанак, одним мимолетным взглядом Бог может изменить все Свое Творение. Ведь если взглянуть непредубежденно, весь Космос — не что иное, как устроенное Им кукольное представление, и — пожелай того люди — возможно, наступит время, когда Он изменит все.


С земной точки зрения, мы искренне недоумеваем, откуда возьмется столько воды, чтобы погасить полыхающий сегодня на земле огромный пожар, нас удивляет, каким образом можно изменить столько людских умов, закосневших в своем безумстве. Но если взглянуть на это с духовной точки зрения, за всем существующим — Божественное. Хозяин Разума может преобразить все одномоментно.


Я просто стараюсь усовершенствовать свою человеческую сущность. Нет ничего нового в том, что я говорю. Я просто озвучиваю не единожды дававшиеся людям послания Бога, чтобы они вспомнили о них и жили в соответствии с ними.


Уверен, недалек тот час, когда люди устанут от всех зол, вызванных их же действиями и мыслями, и вкусят нового, появляющегося уже сегодня в мире — и все негативное начнет обесцениваться, и возникнут новый свет и новая радость, намного превосходящие все земное...

 




Все тексты библиотеки Индия.ру были взяты из интернета - из ftp/www архивов открытого доступа или присланы читателями. Если авторы и/или владельцы авторских прав на некоторые из них будут возражать против нахождения произведений в открытом доступе, поставьте нас об этом в известность, и мы НЕМЕДЛЕННО изымем указанные тексты из библиотеки.
 

TopList Rambler's Top100 Rambler's Top100

Copyright © 2000 india.ru Контакты