Гуру Парамартха.
Глава ТретьяНесколько дней спустя, гуру Парамартха решил, что он и его ученики должны предпринять длинное паломничество. Когда он сказал своим ученикам, они сразу забеспокоились. Мошенник сказал, - "Гуру махарадж, Вы стары и слабы. С нашей стороны было бы безответственно и жестоко допустить, чтобы Вы шли пешком так далеко. Самое меньшее, что мы можем сделать - нанять вола". "Как пожелаете", - сказал гуру. - "Моя жизнь находится в ваших руках". Как только они услышали это, они отправились нанимать вола. К счастью, в близлежащей деревне жил крестьянин, имевший вола, непригодного для сельского хозяйства, но, конечно, подходящего, чтобы везти старика на паломничестве. Они согласились оплачивать три золотых монеты в день за наем вола, и гордо повели его назад к ашраму. Хотя стояло жаркое и душное лето, так или иначе они сумели упаковать все свои вещи и предметы обихода. Тупица помнил о важности свежего коровьего навоза, и, упаковав его, они отправились в путь. Хотя путешествие началось очень ранним утром, после нескольких часов ходьбы жара стала невыносимой. Они проходили по местности, которая была настолько засушлива, что не росло даже ни одной травинки. Горячая выжженная земля и недостаток воды сделали ситуацию просто невыносимой. Бедный старый гуру, который был голоден, и не смог вовремя попить воды, потерял сознание и упал с вола. Естественно, расстроенные, ученики подняли и поддержали своего гуру, и отчаянно размышляли о возможном месте, где бы он мог прилечь и отдохнуть. Очевидного решения не было. Наконец, Тупица сказал: - "У нас нет никакого выбора. Он должен будет лечь здесь в тени вола. Это - лучший выход, который можно найти в этом месте". Слабак снял свой чхуддар и расстелил его под волом, чтобы уложить своего гуру махараджа. Тогда они все вместе уложили его на чхуддар, и Дурак и Варвар стали обмахивать его своими гумпшами. Мало-помалу гуру пришел в себя. Когда день стал подходить к концу, жара спала, и подул небольшой ветерок. Ученики помогли своему гуру еще раз взобраться на вола и пошли к близлежащей деревне, чтобы отдохнуть. Как раз в этой деревушке жил владелец вола. Рано следующим утром они пошли к крестьянину, чтобы возвратить вола и оплатить три золотых монеты за наем. "Как вы смеете предлагать мне эту несерьезную сумму?" - заспорил крестьянин. - "Определенно, это - недостаточная оплата!" "Извините, господин", - ответил Мошенник, - "но Вы предварительно согласились, что мы заплатим три золотых за день найма Вашего вола. С Вашей стороны несправедливо изменить теперь Ваше мнение!" "Три золотых дали Вам право сидеть на воле и использовать его для путешествия. Однако, в пути, когда день стал слишком жарким, ваш гуру отдыхал в тени моего вола. Этого не было в соглашении. Следовательно, вы должны дать больше". "Это смешно!" - прервал его Дурак. - "Мы наняли Вашего вола на день. Почему мы должны еще оплачивать его тень?" Внезапно человек начал кричать, и ученики скоро оказались вовлечены в ссору, вышедшую из-под контроля. Немедленно большая толпа, привлеченная резкими словами и летающими кулаками, собралась вокруг них. Через некоторое время вперед вышел пожилой человек: - "В чем дело? Почему вы деретесь? Пожалуйста, спокойно расскажите мне, что произошло, и я попробую решить вашу проблему". Тупица, опомнившись от этого трезвого вопроса, начал объяснять ситуацию. Терпеливо и внимательно старик выслушал его рассказ. Тогда, будучи очень проницательным, он начал свою собственную историю: "Давным-давно я путешествовал по стране, точно так же как вы, молодые люди. У меня с собой были мои собственные продукты, и я просто искал место, чтобы поесть и немного отдохнуть. Я заметил небольшую гостиницу у дороги, и пришел к ее управляющему. "Уважаемый господин", - сказал я, - "у меня есть свое собственное продовольствие, однако я хотел бы отдохнуть в вашей небольшой гостинице и покушать. Вы не возражаете?" "Нет. Это не вызовет никаких проблем. Пожалуйста, занимайте место. Однако, если Вы возьмете что-нибудь из нашего магазина, Вы должны будете оплатить это, как Вы понимаете". Я кивнул, помылся, и сел перекусить. Пока я ел мои простые дорожные припасы, подул нежный ветерок, принесший аромат свежеприготовленных пакор. Один из поваров гостиницы как раз готовил эти свежие лакомства. Они пахли чрезвычайно вкусно. Однако, будучи бедным нищим, я не мог позволить себе купить их, так что я просто сидел там, очарованный запахом восхитительных пакор, и ел свой рис. Когда я закончил, я пошел к управляющему гостиницы, чтобы поблагодарить его за гостеприимство. Когда он увидел, что я подошел к нему, он сказал: "Не забудьте оплатить пакоры". "Пакоры?" - спросил я, - "Я не ел ваших пакор, я...." "Ладно-ладно", - прервал он, - "я наблюдал за Вами. Вы смогли съесть то блюдо старого риса только из-за запаха наших пакор". Ну, я прямо не знал, что делать. Тут приблизился хозяин гостиницы, чтобы поддержать своего управляющего. "Только из-за запаха наших пакор Вы смогли съесть свой рис. Вы должны будете оплатить некоторое возмещение. Обычно люди едят наши пакоры, и они платят монетами. Однако, поскольку Вы обоняли их, Вы будете должны оплатить запахом". Находя ситуацию невероятной, я спросил: - "И как я сделаю это?" "Это просто", - сказал он с серьезным видом. "Пожалуйста, дайте мне Ваш маленький мешочек с деньгами". Когда я вручил его ему, он немедленно начал тереть им под носом. Он делал это в течение некоторого времени, и затем остановился. "Так", - сказал он, - "Я получил достаточно оплаты за запах пакор. Я не хочу потерять свой нос". Тогда эти двое вернулись в гостиницу, удовлетворенные тем, что долг был оплачен. Итак... так же, как я оплатил запах пакор, Вы можете оплатить использование тени вола. Вы можете оплатить звуком. Просто потрясите немного Вашим мешочком с деньгами у уха вола, и ваш долг будет оплачен". Пораженный философским и практическим пониманием стариком ситуации, Тупица немедленно взял мешочек с деньгами и начал трясти им у уха вола. "Этого достаточно", - объявил старик. - "Вол слышал звук ваших монет. Достаточно. Теперь вы оплатили использование тени вола. Пожалуйста, можете идти теперь". Благодарный за помощь, оказанную стариком, Тупица и Мошенник выразили свое уважение и поспешили назад к своему гуру. Оставшееся время дня было потрачено на философское обсуждение происшествия. Глава ЧетвертаяНа следующее утро гуру Парамартха и его ученики встали очень рано, потому что они не хотели путешествовать под палящим солнцем. После нескольких часов путешествия они наткнулись на тенистый сад и решили отдохнуть там, чтобы избежать полуденной жары. Все еще чувствуя себя сносно, несмотря на путешествие, Дурак исследовал сад и скоро нашел кристально чистое озеро, заполненное до краев освежающей прохладной водой. Он искупался и немедленно почувствовал себя замечательно. На берегу этого озера был храм полубога "Иййанара", божества-покровителя деревни. Местные сельские жители обычно создавали скульптуры лошадей и слонов из глины, чтобы украсить окружающую храм стену. Этот полубог помогал Господу Шиве в управлении претами и ракшасами, и, следовательно, считалось важным, что его необходимо удовлетворить предложением красивых экспонатов для его храма. Во время своих забав в озере, Дурак натолкнулся на отражение одной из этих скульптурных лошадей. Он немедленно испугался, потому что, хотя скульптура стояла неподвижно, лошадь в озере перемещалась. Даже если Дурак пробовал не шевелиться, лошадь двигалась. И когда он попробовал покинуть озеро, она показалась взволнованной и сердитой. Она не шумела, но определенно активно двигалась. Опасаясь за свою жизнь, Дурак с трудом выскочил из озера и прибежал назад к своему гуру махараджу. Когда он достиг места стоянки, его ноги дрожали, и он задыхался. Опасаясь за своего ученика, гуру Парамартха немедленно встал, и подбежал к нему. "Мой дорогой мальчик", - спросил он, держа его за плечи, - "что случилось? Ты выглядишь таким же бледным, как человек, увидевший привидение. Пожалуйста, сядь. Расскажи мне, что случилось". "Махарадж! Махарадж! В небольшом озере поблизости живет жестокая и мощная лошадь. Я спокойно совершал омовение, когда она настолько рассердилась, что я думал, что она собирается напасть на меня. Только Вашим возвышенным милосердием я смог оставить озеро, а не свою жизнь! Что мы будем делать? Это - единственное озеро для купания, но в нем живет ужасный монстр. Что мы будем делать?" Весьма смущенный, гуру обратился к остальным своим ученикам: - "Я обучил вас достаточно, чтобы иметь дело с такими проблемами. Что вы предлагаете сделать?" Тупица немедленно ответил: - "У меня есть замечательная идея, гуру махарадж! Мы так долго хотели обеспечить Вас лошадью. Лошади представляют реальную проблему, только когда они испуганы. Почему бы нам не угостить ее варенным далом, подружиться с ней, и забрать ее в ашрам?" "Очень хорошо", - ответил его наставник. - "Мы попробуем твою идею. Однако, я не хочу, чтобы кто-нибудь входил в воду. Она может укусить. Давайте просто оставим дал на берегу озера и посмотрим, можно ли ее приручить таким образом...." "Мой дорогой гуру", - предложил Мошенник. - "Почему бы нам не попробовать кое-что побыстрее и попроще. Можно было бы просто подержать охапку травы над водой. Я уверен, что она голодная, и когда увидит ее, она вскоре попытается отведать и завладеть этим лакомством. Тогда мы сможем поймать ее". "Даже это - чрезмерное усилие", - прервал его Варвар. - "Все, что мы должны сделать - заржать, как другая лошадь. Она выйдет немедленно, если подумает, что на берегу - другая лошадь. Если это не сработает, можно просто опустить чучело в озеро. Лошадь увлечется им. Я уверен, что она вышла бы. В любом случае, у нас было бы в хорошее положение, чтобы поймать животное". Дурак, который размышлял о проблеме в течение некоторого времени, встрял с уверенным видом: - "Эти идеи все весьма хороши. Однако они не учитывают одно обстоятельство. Эта лошадь находится в озере. Почему бы нам просто не сделать удочку и поймать ее подобно тому, как мы ловили бы рыбу?" "Хорошо придумано, Дурак, это превосходная идея!" - воскликнул гуру. "Да", - повторили его ученики, - "это - определенно лучшая идея. Посмотрим, что мы можем сделать, чтобы порадовать нашего гуру махараджа". С нетерпением все ученики разбежались в разных направлениях. Спустя несколько мгновений один из них возвратился с садовым ножом. Другой принес комок вареного риса, третий - посох гуру. Потом Тупица снял свой тюрбан и попросил все остальные вещи. Его идея состояла в том, что посох гуру будет удочкой, ткань тюрбана - леской, нож - рыболовным крючком, а комок риса - приманкой. Он ловко сделал это новоизобретенное приспособление, и забросил веревку с крючком и приманкой в воду. Из-за их веса и размера, озеро внезапно покрылось массой расходящихся волн. Лошадь казалась очень сердитой. Ноги задвигались во всех направлениях, и она, казалось, злобно трясла головой. В страхе, все ученики попадали на берег озера. Остался один Тупица. Он держал посох и ждал, пока волны успокоятся. "Не бойтесь", - сказал он своим духовным братьям, лошадь теперь успокоилась. Если мы будем вести себя тихо, и будем терпеливы, я уверен, что мы поймаем ее. Давайте попробуем". Тем временем, привлеченная большим куском риса, большая рыба в озере начала его грызть, и натянула ткань. "О, лошадь схватила приманку", - завопил он, - "Быстрее, подойдите, и помогите мне. Это большая лошадь. Мы сможем вытянуть ее на берег только все вместе. Идите сюда! Быстрее!" Меньше чем через секунду, все ученики постарались помочь. Двое помогали, держа посох. Другие сомкнули руки вокруг груди двоих спереди, и тянули изо всех сил. Пока они так тянули, комок размок, и весь рис упал в воду. Нож, с освобожденным теперь лезвием, запутался в водорослях на дне озера. "О! Мы поймали лошадь", - крикнул взволнованно Тупица. - "Она проглотила приманку. Теперь нам нужно будет потянуть всем вместе очень сильно. Готовы? Раз, два, три, тянем!" Вдохновленные мыслью, что лошадь скоро будет их, все потянули вместе с огромной силой. Внезапно, ткань порвалась, и все рыбаки упали на спину с громким "буххх!" "Оу", - завопил Слабак, - "эта лошадиная ловля - не легкое занятие!" "Если бы только это", - подхватил Варвар, - "Это, черт возьми, больно! Должен быть более простой путь". Обсудив это, они все встали с берега озера, потирая свои ушибы, и проверяя, нет ли царапин. Сельский житель, который наблюдал этот фарс в течение некоторого времени, подошел к ним, чтобы понять, что происходит. "Извините меня, добрые господа, что вы делаете?" - спросил он. Тупица выступил вперед. "Мы пробуем поймать эту замечательную лошадь", - сказал он, указывая на отражение в озере. После этого он продолжил детальное описание их плана ловли животного. "Какие вы дураки!" - прервал сельский житель, - "Это - просто отражение глиняной лошади. Позвольте мне показать вам!" Он поднялся на ограду храма и закрыл глиняную лошадь своим чхуддаром. "Ну, что вы теперь видите?" - спросил он весело. "Невероятно!" - сказал Мошенник, - "лошадь исчезла. Все, что мы можем видеть - это цвет Вашего чхуддара. О нет! Что мы будем делать теперь? Наш гуру махарадж так сильно хочет лошадь, и вот мы разочаровали его еще раз". "Да", - продолжал Тупица, - "наш гуру махарадж очень стар и слаб. Он нуждается в лошади для паломничества. Сначала мы потратили пять золотых монет на яйцо лошади. К сожалению, оно разбилось прежде, чем проклюнулось. Тогда мы наняли вола, и его владелец не только запросил с нас очень высокую цену, но и настаивал, чтобы мы также оплатили использование тени животного". "Мы потратили впустую так много денег нашего гуру на этих проектах, что потеряли к ним всякий интерес. Тогда, милосердием Бога, мы нашли эту замечательную лошадь в озере. Мы пробовали поймать ее. Однако, теперь, кажется, она исчезла. Что мы можем сделать? Мы - такие бесполезные ученики. Наш гуру махарадж действительно невезучий". Сердце сельского жителя смягчилось. "Они, несомненно, очень глупы", - размышлял он. "Однако, они - хорошие и невинные люди, и они очень преданны своему гуру. Я дам им лошадь, и положу конец их беспокойству". Он повернулся к ним и сказал: - "Мои дорогие садху, у меня есть старая лошадь. Это, конечно, не призовая лошадь. Однако, я думаю, что вы найдете ее подходящей для перевоза вашего гуру махараджа на паломничестве. Я не возьму с вас за это никаких денег. Я счастлив пожертвовать ее. Пожалуйста, просто придите в мой дом, и я отдам вам ее". Ликующие и переполненные энтузиазмом, ученики подпрыгивали и нетерпеливо следовали за ним домой. У старой кобылы не было ни одной из традиционных принадлежностей, необходимых для поездки, так что владелец и ученики поискали там и тут что-нибудь, что они могли бы использовать как замену. Через час, лошадь была совершенно уникально оснащена, уздою сделанною из сена, шорами из лиан, и седлом, сшитым из старых мешков. Весьма подходяще для путешествия, но, конечно, не так уж эстетично. Тогда Тупица сверился с панчикой, чтобы определить, когда будет хорошее время для того, чтобы забрать лошадь из дома дарителя, и Мошенник побежал назад, чтобы сообщить новость своему гуру, и привести его для знакомства. Через несколько часов гуру сидел на старой кобыле. Целая деревня, столпилась вокруг странного паломника, чтобы стать свидетелями первого выезда. Один из его учеников держал поводья. Другой поддерживал гуру сзади. Двое других стояли с обеих сторон, чтобы защитить своего гуру. Тупица стоял впереди странной процессии, объявляя гордо: "Гуру едет! Пожалуйста, выразите свое почтение, и отойдите в сторону. Гуру едет!" Таким образом, первый выезд удалился в великолепном стиле. Гуру Парамартха и его ученики были в экстазе. Наконец они имели свою собственную лошадь, и их паломничество, наконец, должно было стать безмятежным - или они так думали. Поскольку жизнь такой не бывает, внезапно перед процессией появился человек в странной униформе, и остановить лошадь. Обеспокоенные, ученики немедленно сказали хором: - "Что Вы делаете? Почему Вы останавливаете нас?" "Я - сборщик налогов", - сказал человек угрожающе. - "Ваша процессия на лошади путешествует по нашим дорогам. Очевидно, это означает, что вы будете должны уплатить налог. Дайте мне пять золотых монет, или я буду должен принять меры против вас!" Тупица, который был сильнее всех оскорблен, отчитал человека: "Что это такое? Вы пытаетесь обложить налогом нашего гуру за то, что он путешествует на лошади? Это смешно. Он - очень стар, и его тело слабо. Он не может далеко идти пешком. Я никогда не слышал ни о ком, собирающем налоги за это. Это - очень несправедливая практика. Это, конечно, не религиозно". Не сходя с места, сборщик налогов предупредил группу: "Вы дураки! Как вы смеете спорить со мной! Религия или никакая не религия, Вы не сдвинетесь ни на дюйм отсюда, пока не дадите мне пять золотых". Он поднял свой кулак и затем метнулся к груде щебня, схватил большую старую ветку дерева, и поместил ее поперек дороги. В течение многих часов, в сражении терпеливости, гуру отказывался давать оплату, а сборщик налогов отказывался позволить им пройти. Когда наступил поздний вечер, гуру, наконец, сдался. "Мошенник, дай ему пять золотых", - вздохнул он, - "он не собирается позволить нам продолжать наш путь, если мы не заплатим ему". Неохотно Мошенник дал ему монеты, и процессия возобновила свой путь. "Какая несчастливая судьба", - думал гуру, - "если бы не было этой лошади, я был бы богаче на пять золотых. Почему я позволил моим ученикам привести это животное в наш ашрам? Очевидно, это не было хорошим решением". В этот момент путник, сидящий на обочине дороги, встал и присоединился к процессии. Гуру Парамартха начал рассказывать ему свою печальную историю. "Уважаемый господин, я всегда путешествовал во время паломничества пешком. Недавно мои ученики, беспокоящиеся о моем слабом старом теле, смогли достать мне лошадь. Мы путешествовали весьма счастливо, когда случился совсем неподходящий инцидент. Прямо как грабитель, этот человек, одетый в форму, вышел на дорогу, загородил нам путь и потребовал пять золотых монет налога. Он сказал нам, что путешествие на лошади по общественным дорогам облагается налогом. Он отказался позволить нам продолжить свой путь, пока мы не дали ему пять золотых. Чрезвычайно отвратительное и тревожащее поведение. Что творится с этим миром?" "Мой дорогой старый садху", - сказал путешественник извиняющимся тоном, - "этот мир - больше не тот, который Вы когда-то знали. В наши дни, деньги - гуру, деньги - Бог. Если у Вас достаточно денег, даже мертвое тело будет следовать вашим приказам. Сегодня, если Вы - мошенник, но у Вас есть деньги, Вы считаетесь относящимся к высокому классу и культурным. Если Вы бедны, но обладаете всеми хорошими качествами, Вас считают не стоящим упоминания. Что делать? В сегодняшнем мире только деньги имеют ценность". "Это ужасно", - ответил гуру с чувством отвращения на лице. "В наши дни, если человек увидит десять пайс в собачьем дерьме, он поднимет их и положит в свой карман". "Что тут плохого?" - спросил путник. - "Каждая пайса на счету, и, хотя Вы, возможно, собираете деньги в грязных местах, это не значит, что деньги будут пахнуть. Позвольте мне рассказать Вам одну историю: "Однажды, не так давно, жил раджа, который был печально известен тем, что облагал своих граждан разными налогами. Наконец, он ввел налог на мочу; и его сын был назначен ответственным за сбор. Его обязанностью было ловить мочащихся людей, и немедленно брать с них налог". "Что за противное дело", - жаловался принц своему отцу. "Почему я должен стоять где-то, ожидая людей, которые помочатся? Такое низкое занятие для принца, я...." "Просто будь терпеливым", - возразил его отец, - "просто исполняй свои обязанности, и скоро ты кое-что поймешь об этом!" Прошло несколько дней, и принц все еще не мог наслаждаться своими обязанностями или оценить их эффективность. Видя это, царь позвал его в казну и показал ему все деньги. Груды и груды золотых монет лежали там, блестя. "Пожалуйста сын мой", - сказал раджа, - "пойди и понюхай золото". Мальчик сделал, как ему сказали, и возвратился смущенным. "Дорогой отец", - сказал он, - "они не пахнут. Они пахнут, когда я их собираю, но они, конечно, не пахнут теперь". "А! Теперь ты понимаешь", - воскликнул раджа счастливо. - "Пахнет моча, а не деньги. Мы можем получать деньги из любого места и любым путем. В этом нет проблемы. Деньги никогда не будут пахнуть!" "Интересная история" - сказал гуру, - "и не слишком далекая от действительности, кажется". Гуру и путешественник продолжили свою беседу, путешествуя, и скоро настал вечер. Они пришли в маленькую деревню, и партия решила расположиться на отдых на околице. Они искупались в озере, позволили лошади свободно пастись, и устроились на отдых. Когда они проснулись, рано следующим утром, они обнаружили, что лошадь исчезла. Мошенник быстро искупался, и пошел от дома к дому в деревне, ища лошадь. Вскоре, он нашел ее, привязанную к дереву, около крестьянского дома. Крестьянин, хозяин дома, отдыхал на веранде. Мошенник помчался к нему и сказал: "Уважаемый господин, это - наша лошадь. Она исчезла вчера вечером. Пожалуйста, будьте разумны и честны в ваших действиях, и верните нам!" "Эта лошадь свободно бродила по моему полю всю ночь. Половина моего урожая была потравлена вашей глупой лошадью. Уж будьте уверены, что я не имею никакого намерения вернуть ее вам!" Человек был сердит и угрожающе размахивал кулаком под носом Мошенника. Испуганный, ученик убежал и решил обратиться к местному судье. В течение целого дня обе стороны приводили доводы за и против, и наконец судья вынес свое решение. Повернувшись к гуру Парамартхе, он объявил: "Вы будете должны дать этому человеку десять золотых монет. Это будет достаточной компенсацией". Так что пришлось дать фермеру десять золотых. Когда они покинули деревню, гуру начал причитать. "Как только мы получили эту лошадь, я начал излишне тратить деньги, и я вынужден был вынести так много оскорблений. Мы должны избавиться от этой лошади. Безусловно, в наших лучших интересах оставить ее. Я предпочту идти пешком, чем встречать так много ненужных трудностей". "Нет, нет, дорогой гуру махарадж", - сказали его ученики, - "Вы не можете идти. Вы слишком стары. Кроме того, Вы уже повысили Ваш статус. Мы были на процессии неоднократно с этой лошадью. Если Вы вернетесь к Вашему прежнему статусу, теперь это будет позор. Люди будут смеяться над Вами. Мы не можем допустить этого!" Услышав этот разговор, местный священник, проходивший мимо, остановился и сказал им: "Вы стоите сейчас перед трудностью, потому что на вашу лошадь наложено заклятье. Я знаю, что это привело ко многим ненужным расходам. Однако, если Вы дадите мне пять золотых монет, я удалю это злое влияние". "Пожалуйста, гуру махарадж", - поддержали ученики, - "не избавляйтесь от лошади, избавьтесь только от заклинания. Пожалуйста, позвольте этому священнику сделать его работу". Скрепя сердце, гуру согласился, и священник, ушел собирать необходимые принадлежности. Вскоре, он возвратился со связкой палок, несколькими цветками и блюдом с цветными порошками. Немедленно он начал обходить лошадь по кругу и петь мантры. Внезапно он начал кричать и бросать лепестки и цветные порошки. Он обежал вокруг лошади три раза, безумно осыпая ими все ее тело. Наконец, он поймал ухо лошади и сказал ученикам: "Злое заклинание притаилось в ее ухе. Если мы отрежем ухо, все злые воздействия будут побеждены!" Впечатленные проявлением мистической мощи священника, Тупица и Мошенник быстро нашли большой нож, наточили его и отрезали ухо лошади. Животное немедленно закричало от боли и упало на землю. Тупица далеко унес заколдованное ухо, захоронил его в глубокой яме и посадил над ним дерево ним. Когда он наконец вернулся, он нашел лошадь, стоящую с перевязанной головой, и своего гуру махараджа и остальных учеников, готовыми начать обратную поездку. Поездка была долгой, но без происшествий, и странно выглядящая процессия достигла ашрама благополучно. Было уже очень поздно, и будучи сильно уставшими, они все искупались и затем пошли отдыхать. |
Назад
Дальше
|