Все об Индии!
India.ru
India.ru
 
 

Бхагавад-Гита. Перевод А. КАМЕНСКОЙ

Беседа восьмая.

1. Арджуна сказал:
Что есть Брахман, что - Самопознание и что - Действие, о лучший из людей? Что объявлено как знание Элементов и что названо знанием Светозарных?
2. Что есть знание Жертвы и как познается она у воплощенного, о Мадхусудана? И как тот, который покорился своему Высшему Я, познает Тебя в час кончины своей?
3. Благословенный сказал:
Неразрушимый и Высочайший есть БРАХМАН; Его истинная природа именуется Самопознанием; эманация, которая производит рождение существ, именуется Действием 1.
4. Знание элементов касается Моей преходящей природы, а знание Светозарных касается жизнедающей энергии 2, знание Жертвы свидетельствует обо Мне, как о носителе тела; о лучший из живущих.
5. И тот, кто сбрасывая с себя тело, в час кончины думает лишь обо Мнеодном, тот несомненно вступает в Мое Существо.
6. К тому существу, о котором человек думает в час кончины, о сын Кунти, к нему он идет, как к сродному своей природе.
7. Поэтому помни обо Мне непрестанно и сражайся. Душой и Разумом пребывая во Мне, ты несомненно придешь ко Мне.
8. Уравновешенный йогой, с мыслями, не разбегающимися по сторонам, пребывая в постоянном размышлении, о Партха, человек идет к высшему божественному Духу.
9. Кто думает о Древнем, Всеведущем, Владыке мира, о Том, что менее наименьшего, об опоре всего, невообразимом по форме, сияющем подобно солнцу за пределами мрака;
10. Кто в час кончины, со стойким разумом и утвердившись в преданности, погружается в созерцание, сосредоточив жизненное дыхание в средостении между бровями, - тот направляется к этому высочайшему божественному Духу.
11. Путь, который знатоками Веды объявлен нерушимым, на который вступают достигшие самообладания и освободившиеся от страсти, к которому стремятся Брахмачарии, этот Путь объясню тебе вкратце.
12. Замкнув все врата 3, разум заключив в сердце, сосредоточив жизненное дыхание в голове, погрузившись в йогу,
13. Кто покидает свое тело, повторяя односложное "ОМ" Брахмана и думая обо Мне, тот достигает высочайшего пути.
14. Кто постоянно думает обо Мне, не мысля ни о чем другом, тот уравновешенный йог, о Партха, легко достигает Меня.
15. Придя ко Мне, эти Великие Души более не возвращаются к рождению в преходящие обители скорби, они достигли высочайшего совершенства.
16. Миры, начиная с мира Брахмы, являются и исчезают, о Арджуна; но тот, кто пришел ко Мне, о сын Кунти, тот более не знает рождения.
17. Кто знает День Брахмы 4, длящийся тысячу веков, и Его Ночь, завершающуюся в тысячу веков, тот знает День и Ночь.
18. Из непроявленного вытекает все проявленное при зачатии Дня; при наступлении Ночи оно растворяется в Том, имя которому Непроявленный.
19. Это множество существ, снова и снова проявляющихся, исчезает при наступлении Ночи; с наступлением Дня они, согласно закону, неизбежно, являются вновь, о Партха!
20. Воистину, превыше этого Непроявленного есть иное вечное Непроявленное, которое остается во время разрушения всех существ.
21. Это непроявленное именуется: "Неразрушимое"; Оно называется Высшим Путем. Достигшие Его, более не возвращаются. Это Моя высочайшая обитель.
22. Он, высочайший Дух 5, о Партха, достигается непоколебимой преданностью Ему одному, в котором пребывают все существа и через которого проявилось все Это. 6
23. То время, когда уходящие 7 Йоги более не возвращаются, а также то, когда они возвращаются, о нем Я объявляю тебе, о царственный Бхарат.
24. Уходя при огне, при свете дня, во время прибывающего месяца, в течение шести месяцев северного пути (солнца), Йоги, знающие Брахмана, идут к БРАХМАНУ.
25. Уходя в дыму, в ночное время, при ущербе месяца, в течение шести месяцев южного пути (солнца), йоги, обретая лунный свет, 8 возвращаются.
26. Свет и Мрак, таковые два вечные пути мира; по одному идет тот, кто не возвращается, по другому идет тот, кто возвращается вновь.
27. Зная эти два пути, о Партха, йог не впадает в смущение. Будь же всегда тверд в Йоге, о Арджуна!
28. Все плоды заслуг, которые Веды связывают с жертвоприношениями, подвигами, а также милостыней, над всех этим поднимается Йог, владеющий познанием; он идет к высочайшей и древнейшей Обители.

Так гласит восьмая беседа, именуемая:
ЙОГА НЕРУШИМОГО ВЫСОЧАЙШЕГО БРАХМАНА.

____________________________

[1] Карма.
[2] Рurushа, активный аспект божественной природы.
[3] Врата тела - органы чувств.
[4] Проявленный Бог.
[5] Рurusha.
[6] "Это" - вселенная, в противоположность "Тому", Источнику всего.
[7] Переход из физического состояния в иной мир.
[8] То есть лунное или астральное тело. Пока последнее не побеждено, человек неизменно рождается вновь.



Вернуться к списку глав.
  Назад   Дальше  
К списку книг



Все тексты библиотеки Индия.ру были взяты из интернета - из ftp/www архивов открытого доступа или присланы читателями. Если авторы и/или владельцы авторских прав на некоторые из них будут возражать против нахождения произведений в открытом доступе, поставьте нас об этом в известность, и мы НЕМЕДЛЕННО изымем указанные тексты из библиотеки.
 

TopList Rambler's Top100 Rambler's Top100

Copyright © 2000 india.ru Контакты